ТВМ-1 Восточного авиационного филиала

 

К концу 1942 года, фирма Грумман вы­пускала по шестьдесят TBF-1 в месяц, но флот США отчаянно нуждался в большем количестве Эвенджеров, чем заводы Грум­ман способны были произвести. В то же время фирма Грумман была также сильно загружена производством F4F Уайлдкет и вела подготовку к выпуску морского истре­бителя следующего поколения — F6F-3 Хеллкет. Флот США решил, что производ­ство F6F Хеллкет должно иметь высший приоритет и начал разыскивать другого про­изводителя, который бы по субконтракту начал выпускать и F4F-4 Уайлдкет и TBF-1 Эвенджер.

В конце 1941 года, правительство США решительно ограничило производство граж­данских автомобилей. После объявления войны 8 декабря 1941 года, компании Дже­нерал Моторс (General Motors Corporation) пришлось остановить все автомобильное производство, закрыв, пять своих огромных автозаводов. Руководство General Motors чувствовало, что эти простаивающие заво­ды могли бы быть загружены военными за­казами и начало подыскивать контракты на производство запасных частей для выпус­кающихся в тот период самолетов.

В начале 1942 года Морской департа­мент организовал встречу между предста­вителями Дженерал Моторс и Грумман. Представители компании Дженерал Моторс думали, что Грумман разыскивает постав­щика запасных частей, и были потрясены, узнав, что Грумман фактически ищет до­полнительные заводы для организации пол­номасштабного производства самолетов. Инженеры Дженерал Моторс посетили предприятия Грумман, чтобы изучить тех­нологию производства самолетов, а часть инженеров Грумман была направлена на заводы Дженерал Моторс, чтобы помочь там, в огромной работе по перепрофилиро­ванию автомобильных заводов для произ­водства самолетов. К середине 1942 года все пять заводов Дженерал Моторс были пол­ностью реорганизованы, став Восточным авиационным филиалом Дженерал Моторс Корпорэйшен.

В соответствии с соглашением между флотом США, Грумман и Восточным авиа­ционным филиалом, последний получил двадцать комплектов специальных сбороч­ных наборов (десять истребителя F4F Уай­лдкет и десять торпедоносца-бомбардиров­щика TBF Эвенджер), то есть особым обра­зом собранных («РК») самолетов, которые можно было использовать для обучения пер­сонала.. «РК» самолеты являлись стандарт­ными самолетами F4F-4 и TBF-1, собран­ными на Parker-Kalon (РК) замках вместо заклепок. Такой самолет мог бы быть легко разобран и собран в целях обучения.

Завод в Трентоне в Нью-Джерси, входя­щий в Восточный авиационный филиал был определен как место производства TBF-1 Эвенджер, машинам этого предприятия присваивалось обозначение ТВМ-1 Эвенджер. В то же время завод в Линдене, Нью-Джер­си должен был строить истребители F4F-4 Уайлдкет под обозначением FM -1 Уайлдкет. Заводы в Тарритаун, Блумфилде и Бал­тиморе должны были производить детали и узлы для обоих сборочных предприятий. Восточный авиационный филиал выпустил свой первый ТВМ-1, собранный из частей, поставленных фирмой Грумман, в ноябре 1942 года, еще два ТВМ-1 были выпущены в декабре (также из деталей и узлов постав­ленных Грумман). К марту 1943 года Вос­точный авиационный филиал начал произ­водить свои собственные детали и узлы, из которых был собран тридцать один ТВМ-1. Компания Грумман теперь была свободна, и могла сконцентрировать свои усилия на производстве истребителя Хеллкет.

Восточный авиационный филиал компа­нии Дженерал Моторс производил ТВМ-1 Эвенджер, a Grumman производил TBF-1 Эвенджер, они были фактически идентич­ны, и их можно было различить, только сравнив BuNo.

Восточный авиационный филиал быстро увеличивал производство ТВМ, поставив семьдесят пять Эвенджеров в июне и сто в июле. В ноябре 1943 года объем производства достиг 215 ТВМ в месяц, а к 1945 году Восточный авиа­ционный филиал достиг феноменально­го показателя - 350 самолетов в месяц. Рекордным месяцем производства ТВМ стал март 1945 года, когда Восточный авиационный филиал построил 400 са­молетов за тридцать дней.

Грумман продолжал производство TBF-1 до декабря 1943 года, после чего сборка TBF в Безпейдже была окончена (изготовлен 2291 самолет) и фирма Грумман полностью перешла на производство морского истре­бителя F6F-3 Хеллкет. С декабря 1943 года Восточный филиал стал единственным про­изводителем Эвенджеров, и до окончания войны изготовил в общей сложности 7546 ТВМ, т.е. 77% процентов от всех произве­денных Эвенджеров.