TBF/TBM-1C

 

Для морских летчиков, воевавших на Эвенджерах, быстро стало очевидным, что огневая мощь одного пулемета калибра 7,62 мм установленного под капотом двигателя и стреляющего вперед совершенно недоста­точна. Потребность в дополнительной ог­невой мощи привела к тому, что в 10-й тор­педной эскадрильи (VT-10), установили 12,7 мм пулемет с боеприпасами и синхронизи­рующим механизмом снаружи на корневой части каждого крыла самолета TBF-1 коман­дира этого подразделения. Эта полевая мо­дификация оказалась вполне успешной, и чертежи данного проекта были посланы тех­ническим центром фирмы Грумман на Га­вайях в Беспейдж. Конструкторский отдел Грумман усовершенствовал проект эскадри­льи VT-10, теперь вооружение устанавли­валось внутри каждого крыла, вне площади ометаемой воздушным винтом, это позво­лило не применять при стрельбе из него синхронизирующие механизмы.

В ходе модификации был укреплен си­ловой набор крыла TBF-1, чтобы он был в состоянии воспринять дополнительный вес и отдачу тяжелых пулеметов Browning. Пу­леметы устанавливались в каждом крыле снаружи от узла его складывания, а патрон­ный ящик на 600 патронов с внешней сто­роны пулеметов. 7,62 мм пулемет под капо­том двигателя был ликвидирован, а капот перепрофилирован, с тем, чтобы устранить имеющуюся выемку под вооружение. Ра­диомачта на верхней части фонаря кабины была сдвинута к хвосту, а антенный ввод перемещен на борт фюзеляжа ниже башен­ки. Новое крыло было запущено в произ­водство 12 июля 1943 года, а модифициро­ванный самолет получил обозначение TBF-1С (обозначение TBF-1B было зарезервиро­вано флотом США для Эвенджеров, про­ставляемых по Ленд-Лизу в Великобрита­нию). Когда Восточный авиационный фи­лиал Дженерал Моторс начал устанавливать модифицированное крыло с новым воору­жением на своих ТВМ-1 собираемых на поточной линии в Трентоне, этот самолет получил обозначение ТВМ-1С. TBF/TBM-1С поступили в боевые эскадрильи в 1943 году и обеспечили экипажи Эвенджеров ог­невой мощью, необходимой для подавления вражеской зенитной артиллерии.

Производимые Восточным авиацион­ным филиалом Дженерал Моторс ТВМ-1 С, и TBF-1С Эвенджер производимые фирмой Грумман, были фактически идентичны, и их можно было различить, только сравнив BuNo. К сожалению, другие проблемы, воз­никшие с вооружением Эвенджеров, не могли быть решены так же легко.

Стандартная морская авиационная тор­педа, Mk 13, была слишком медленна и не­надежна, поэтому часто атаки вражеских кораблей пилотами Эвенджеров оказыва­лись неудачными из-за сбоев в работе тор­пед. Диапазон применения торпеды Mk-13 был ограничен высотой в 100 футов и мак­симальной скоростью полета 100 узлов, что подвергало экипажи Эвенджеров большому риску стать мишенями для зенитных ору­дий. Малая скорость торпеды Mk 13 также приводила тому, что быстроходным воен­ным кораблям, не составляло труда укло­ниться торпедной атаки.

Ранние попытки повысить эффектив­ность торпеды Mk-13, включали в себя ее оснащение коробчатым хвостом-стабилиза­тором изготовленным из фанеры, который улучшал ее стабильность в ходе снижения и разбивался при ударе о воду. Кроме того на носовую часть торпеды одевался фанер­ный чехол, который так же стабилизировал торпеду во время ее полета и обеспечивал ей безопасный вход в воду (при этом чехол срывался, так же как и хвостовой стабили­затор). Однако, эти усовершенствования являлись всего лишь временным решением проблемы. Настоящего эффекта удалось добиться только после того, как в Калифор­нийском технологическом институте было разработано десятидюймовое стабилизиру­ющее хвостовое кольцо, приваривающееся к рулям торпеды. Модифицированная тор­педа получила обозначение Mk-13-1A и быстро стала известной экипажем Эвенджеров как "ring-tailed" торпеда. Улучшенные «летные» характеристики "ring-tailed" тор­педы, позволяли теперь сбрасывать ее с вы­соты до 800 футов и при скорости полета до 280 узлов, что значительно увеличивало шансы Эвенджеров по выживанию в ходе торпедной атаки хорошо вооруженного вра­жеского судна.

Хотя проблемы с торпедой и были ре­шены, Эвенджеры чаще использовались, как обычные и пикирующие бомбардиров­щики, чем в качестве торпедоносцев-бомбардировщиков. Это было вызвано тем, что благодаря внутреннему размещению бомбо­вой нагрузки, которую можно было варьи­ровать в соответствии с выполняемым за­данием, Эвенджеры прекрасно подходили для оснащения различными видами воору­жения. Во внутреннем бомбоотсеке можно было разместить 2000 фунтовую бомбу GPGeneral Purpose» -универсального назна­чения), или одну 1600 фунтовую бомбу АР («Armor Percing» - бронебойную). Альтер­нативные бомбовые загрузки состояли из двух 1000 фунтовых GP бомб, четырех 500 фунтовых GP бомб, двенадцати 100 фунто­вых GP бомб или четырех глубинных бомб по 350 фунтов.

При атаке маневрирующего судна, такти­ка Эвенджеров состояла в сбросе «пачки» в которую входило до четырех бомб, с исполь­зованием интервалометра - прибора, который управлял величиной временного интервала между сбросом бомб. Пульт управления ин­тервалометра был установлен в отсеке радис­та и на нем радист вручную устанавливал ско­рость полета Эвенджера и требуемый интер­вал между сбросом бомб. Цель атаковалась в пикировании под углом от 30 до 45 градусов, до высоты 500 футов или ниже. Пилот сбра­сывал бомбы на выходе из пике и благодаря интервалометру бомбы ложились в цель с ин­тервалом от 60 до 75 футов, что практически гарантировало одно или большее количество попаданий в цель при сбросе «пачки» из че­тырех бомб. Эта тактика, доказала свою вы­сокую эффективность и Эвенджеры заслужи­ли репутацию очень меткого бомбардировоч­ного самолета.