"ВЕЙСЕНБУРГ'
В составе кайзеровского военно-морского флота находился с 14 октября 1894 г. по 1 сентября 1910 г.
Происхождение названия: Вейсенбург - город в Нижнем Эльзасе, где 4 августа 1870 г. в войне против Франции произошло первое успешное для немецких войск сражение.

Стапельный период постройки броненосца "Вейсенбург" составил 19 месяцев, достройка на плаву заняла ещё 32 месяца. Его постройка оказалась самой длительной и продолжалась 4 года 3 месяца.

"Вейсенбургом" командовали: капита ны 1-го ранга Бюшель (октябрь 1894 г. - сен тябрь 1895 г.); фон Франтциус (сентябрь 1895 г. - сентябрь 1897 г.); Дидерихсен (сен тябрь 1897 г. - сентябрь 1898 г.); Хофмеер (сентябрь 1898 г. - май 1901 г.); Хольцхауэр (май 1901 г. - сентябрь 1902 г.); Шак (сен тябрь 1904 г. - декабрь 1905 г.); Кюттер (де кабрь 1905 г. - сентябрь 1906 г.); корветтен- капитан/фрегаттен-капитан Тайен (уменьшенная численность экипажа, октябрь 1906 г. - сентябрь 1907 г.); Маас (август - сентябрь 1910 г.).

В августе 1894 г. броненосец "Вейсенбург" был готов к проведению ходовых испытаний. С 28 августа по 24 сентября фактически ещё не введённый в состав флота броненосец под командованием капитана 1-го ранга Ритмеера проходил заводские испытания. Проведение испытаний оказалось самым коротким и заняло всего 1 месяц.

В тот период времени существовал такой порядок испытаний военного корабля, построенного частной судостроительной верфью, когда ещё не введенный в состав флота корабль под командованием состоящего на действительной службе морского офицера проходил приёмные испытания под заводским флагом. Правда, начиная с броненосца "Вёрт", этот порядок изменили. При испытаниях на мерной миле паровые машины броненосца "Вейсенбург" несколько превысили проектную мощность на валах, развив 10103 л.с. или 1,009 л.с./т нормального водоизмещения, что при частоте вращения валов 108 об/мин, обеспечило кораблю скорость хода 16,5 уз. Это на 1,6 узла было выше проектной.

14 октября 1894 г. состоялось официальное вступление в строй броненосца "Вейсенбург". Дальнейшие испытания корабля проходили под командованием капитана 1-го ранга Бюшеля, впоследствии ставшего статс-секретарем имперского морского министерства, и старшего офицера корабля корветтен-капитана Капелле. Закончив 12 января 1895 г. ходовые испытания, "Вейсенбург" окончательно ввели в состав флота. Корабль зачислили в состав 1-й дивизии практической эскадры, которой в то время командовал вице-адмирал Кестер, поднявший свой флаг на броненосце "Курфюрст Фридрих Вильгельм".