"Ринаун" в войне

 

28 августа 1939 г. в Портсмуте "Ринаун" снова вошёл в состав эскадры линейных крейсеров флота Метрополии, которую вновь сформировали в феврале 1939 г.

С августа по октябрь 1939 г. "Ринаун" находился в составе эскадры линейных крей­серов флота Метрополии. С 7 по 12 сентяб­ря в составе оперативного соединения, вклю­чающего "Худ", два крейсера и четыре эс­минца, "Ринаун" осуществлял патрулирова­ние между Исландией и Фарерскими остро­вами в рамках проведения блокады Герма­нии с целью перехвата их торговых судов. 2 октября его ввели в состав соединения "К" ("Ринаун" и авианосец "Арк Роял") для по­иска германского карманного линкора "Граф Шпее".

С октября 1939 г. по март 1940 г. "Ри­наун" находился в составе соединения "К" в Южной Атлантике с базой в Фритауне, кото­рое в октябре-ноябре 1939 г. проводило опе­рации в морской зоне между Фритауном и Пернамбуко. "Ринаун", базируясь вместе с авианосцем "Арк Роял" на Фритаун, дей­ствовал на позиции перехвата германских надводных рейдеров. Соединение "К", поки­нув зону мыса Доброй Надежды для встречи с соединением "Н" (авианосец "Игл", крей­сера "Корнуол" и "Дорсетшир"), пыталось найти местонахождение "Графа Шпее" в Ин­дийском океане. Базируясь на Фритаун, с 28 ноября по 2 декабря соединение патрулиро­вало в районе южнее мыса Доброй Надежды для перехвата немецкого рейдера, если он попытается вернуться обратно в Северную Атлантику, но тот не смог этого сделать. 2 декабря 1939 г. в районе мыса Доброй На­дежды совместно с крейсером "Сассекс" "Ри­наун" обнаружил и обстрелял немецкий транспорт "Ватусси" (9552 т), затем подо­жжённый и потопленный своим экипажем.

Соединение "К" вернули в район Пер­намбуко в тот день, когда посланные в Юж­ную Америку для преследования карманно­го линкора "Граф Шпее" британские крейсе­ра "Эксетер", "Ахиллес" и "Аякс" наконец нашли его в океане. Немецкий корабль ук­рылся в Монтевидео в устье реки Ла-Плата. Направленное для усиления блокады соеди­нение "К" достигло устья реки Ла-Плата уже после того, как 13 декабря немецкий рейдер был подожжён и затоплен своим экипажем. 4 марта 1940 г. "Ринаун" вернулся в состав флота Метрополии.

Согласно статей Вашингтонского дого­вора 1921 г., "Ринаун" должны были вывес­ти из состава флота в 1940 г., через 24 года после постройки, но начало второй мировой войны помешало этому.

8 феврале 1940 г. "Ринаун" вместе с авианосцем "Арк Роял", крейсером "Галатея" и несколькими эсминцами направили для оказания помощи французскому флоту по перехвату шести немецких транспортов, вышедших из испанского порта Виго и пы­тавшихся прорваться в Германию. Четыре из них были захвачены или потоплены, один потерпел аварию у норвежского побережья и один все же достиг Германии.

С марта по август 1940 г. "Ринаун" нахо­дился в составе флота Метрополии, с конца марта являясь флагманским кораблём коман­дующего эскадрой линейных крейсеров вице-адмирала Уитворта и 2-го флота и сменив ушедший в ремонт "Худ". В мае крейсер осна­стили размагничивающим оборудованием.

С апреля по июнь 1940 г. "Ринаун" в составе флота Метрополии принимал учас­тие в норвежской компании в качестве флаг­манского корабля вице-адмирала Уитворта. 5-8 апреля эскадра прикрывала минные по­становки британских эсминцев у норвежско­го побережья.

9 апреля 1940 г. в районе Вест-фьорда (Нарвик) в условиях плохой погоды произо­шёл короткий артиллерийский бой "Ринауна" с германскими линкорами "Шарнхорст" и "Гнейзенау". С дистанции 16400 м (88 каб.) "Ринаун" добился трёх попаданий 381-мм снарядами в "Гнейзенау", выведя на нём из строя носовую башню главного калибра и систему управления стрельбой центральной наводки. В свою очередь, в него попали, но не взорвались два 280-мм снаряда, не причинив­шие ему больших повреждений. Немецкие ко­рабли прекратили бой через 10 минут после его начала, и из-за плохой погоды визуаль­ный контакт с ними был тут же потерян. Не­смотря на бурное состояние моря, во время боя "Ринаун" временами развивал до 29 уз. 10 апреля во время второй атаки германских эс­минцев в Вест-фьорде (Нарвик) флаг вице-адмирала Уитворта временно перенес­ли с "Ринауна" на линейный корабль "Уорспайт".

С 20 апреля по 18 мая "Ринаун" находился в текущем ремонте на верфи в Розайте, где одновре­менно исправляли полученные им в бою повреждения. В начале июня его вместе с "Рипалсом" направили в район Фарерские острова - Исландия для проверки до­несения от 5 мая (впоследствии оказавшегося ошибочным) о по­явлении крупных германских кораб­лей, намереваю­щихся совершить рейд в район Ис­ландии. В июне 1940 г. во время эвакуации войск союзников из

Норвегии оба крейсера приняли участие в прикры­тии конвоев.

"Ринаун" со­вместно с"Рипалсом", 1-й эскад­рой крейсеров и эсминцами пытал­ся перехватить "Гнейзенау", со­вершавший, со­гласно донесению от 27 июля 1940 г., пере­ход из Тронхейма в Германию, но обнару­жить его не удалось.

В августе 1940 г. "Ринаун" ввели в со­став базирующего на Гибралтар соединения "Н". 10 августа "Ринаун" появился в Гибрал­таре, а 20-го на нём подняли флаг команду­ющего соединением "Н" вице-адмирала Соммервилла, и крейсер, сменив "Худ", стал флагманским кораблём. С 28 августа по 6 сентября корабль в основном действовал в западной части Средиземного моря. В соста­ве соединения "Н" крейсер находился ровно год с августа 1940 г. по август 1941 г.

В сентябре 1940 г. "Ринаун" в составе соединения "Н" получил приказание пере­хватить направляющиеся в Дакар французс­кие крейсера "Жорж Леги", "Глорие" и "Монткальм" во время их прохода 11 сен­тября Гибралтарским проливом, но соедине­ние "Н" не успело вовремя выполнить это.

6 ноября 1940 г., на время проведения операции в Атлантике против карманного линкора "Адмирал Шеер", "Ринаун" времен­но передали в состав флота Метрополии. 15 ноября крейсер снова присоединился к со­единению "Н" и сыграл большую роль в прикрытии британских конвоев от непре­рывных налётов немецкой авиации.

С 15 по 19 ноября 1940 г. соединение "Н" прикрывало авианосец "Аргус", с кото­рого южнее острова Сардиния взлетели анг­лийские истребители "Харрикейн", предназ­наченные для базирования на острове Маль­та. Вследствие различного уровня квалифи­кации пилотов, только четыре истребителя из двенадцати достигли аэродрома Мальты. У остальных не хватило топлива, и они упа­ли в море.

27 ноября 1940 г. соединение "Н" в со­ставе "Ринауна"(флагманский корабль ад­мирала Соммервилла), авианосца "Арк Роял", одного крейсера и девяти эсминцев, усиленное линкором "Рамиллиес", пятью крей­серами и четырьмя эсминцами флота Метро­полии, во время обеспечения перехода на Мальту конвоя в составе трёх транспортов, в районе Теулада у мыса Спартивенто (ост­ров Сардиния) пытались навязать бой италь­янской эскадре в составе двух линкоров, пяти крейсеров и 16 эсминцев.

Не вступая в бой, итальянская эскадра ушла в базу, прикрываясь своими крейсера­ми, вступившими в короткий бой с британс­кими, после чего их неудачно атаковали са­молеты с "Арк Ройяла". Прежде чем бой окончился, "Ринаун" на короткое время на дальней дистанции вступил в бой с крей­серами противника. Английский конвой благополучно прибыл на Мальту. Следую­щий конвой на Маль­ту провели 7-9 января 1941 г.

31 января 1941 г. "Ринаун" совместно с линкором "Малайя" и крейсером "Шеф­филд" вышли в море для обстрела 2 февра­ля порта Генуи, но из-за плохой погоды опе­рация не состоялась, и 4 февраля соединение "Н" вернулось в Гиб­ралтар. В следующем походе 9 февраля соединение "Н" в том же составе успешно обстреляло порт Генуи, вы­пустив 273 381-мм, 784 152-мм и 400 114-мм снарядов. В гавани Генуи в это время на­ходилось 55 кораблей и судов. В результате обстрела четыре транспорта и один старый учебный корабль затонули. Прямыми попа­даниями и осколками повредили ещё 18 су­дов, при этом 144 человека погибли.

С 8 по 28 марта 1941 г. "Ринаун" вмес­те с линкором "Малайя" прикрывали направ­лявшийся из Фритауна в Великобританию конвой от германских линкоров "Шарнхорст" и "Гнейзенау", обнаруженных в Ат­лантике британским разведывательным само­летом с "Малайи". "Ринаун" совместно с "Арк Роял" присоединились к конвою 10 мар­та и оставались с ним до 19-го. Поисковую операцию закончили 28 марта, когда "Шарнхорст" и "Гнейзенау" обнаружили в Бресте. Со 2 по 12 мая 1941 г. соединение "Н" осуществляло операцию "Тайгер". С 5 по 9 мая "Ринаун" в составе соединения "Н" на участке от Гибралтара до Мальты сопровож­дал конвой с танками и боеприпасами в Еги­пет, передав его южнее Мальты и до Алек­сандрии под охрану Средиземноморского флота. При этом в линейный крейсер попа­ли две небольшие авиабомбы.

"Ринаун" являлся флагманским кораб­лём соединения "Н" под командованием ад­мирала Соммервилла, которое вышло из Гибралтара и приняло участие в операции, завершившейся потоплением линкора "Бис­марк". 24-27 мая он совместно с "Арк Роял" и крейсером "Шеффилд" принимал участие в поисках "Бисмарка" и "Принца Ойгена". Од­нако, учитывая результат боя "Бисмарка" с "Худом", "Ринауну" категорически запрети­ли вступать в бой с новейшим немецким лин­кором. Линейный крейсер планировали ис­пользовать в основном в качестве корабля слежения. 4 июня соединение "Н" обнаружи­ло и потопило немецкое судно снабжения "Гонценхайм" (4574 т), принимавшее участие в совместном рейдерстве с "Бисмарком" и "Принцем Ойгеном". По другим данным, не­мецкий пароход "Гонценхайм" (4574 т) ещё 19 октября 1939 г. был затоплен собственным экипажем в устье реки Ла-Плата. 21-23 июля соединение "Н" провело очередной конвой на Мальту.

После вступления в строй флота по окончании модернизации 1936-39 гг. "Рина­ун" в течение двух первых лет войны не под­вергался почти никаким переделкам. В авгу­сте 1941 г. крейсер направили в Великобри­танию, поскольку его скорость хода ограни­чивалась только 20 уз. из-за разрыва части обшивки буля правого борта. Флаг команду­ющего соединением "Н" перенесли на лин­кор "Нельсон". 8 августа корабль вышел из Гибралтара, 14-го прибыл на верфь в Розайт и стал в ремонт.

Новые переделки, связанные с получен­ным в боевых действиях опытом, на "Ринауне" произвели с 18 августа по 31 октября 1941 г. (75 дней) во время текущего ремонта на верфи в Розайте. Переделки свелись к следующему: на башне "В" установили четырехствольный 40-мм зенитный автомат "пом-пом"; добавили шесть одноствольных 20-мм зенитных автоматов "Эрликон"; установили дополнительные стойки для подпора грот-мачты; на сигнальной палубе в смежных по­мещениях разместили две радиолокационные станции типа 285 управления стрельбой ар­тиллерией универсального калибра с антен­нами поверх постов управления стрельбой зенитных автоматов; на той же сигнальной палубе разместили рубку управления радио­локационной станцией типа 284 управления стрельбой артиллерией главного калибра с антенной поверх купола поста управления стрельбой центральной наводки; рубку с ра­диолокационными станциями наблюдения воздушной (типа 281) и надводной (типа 271) обстановки расположили на кормовой сиг­нальной платформе между стойками-подпо­рами треногой грот-мачты, приёмное обору­дование разместили на кормовой надстрой­ке, а антенны станций на верхушках мачт; установили радиолокационную станцию типа 282 управления стрельбой зенитных ав­томатов; на корпусе корабля нанесли новую разновидность камуфляжа.

Ещё в августе 1941 г. "Ринаун" плани­ровали включить в состав нового Восточно­го флота, но из-за ремонта не отправили туда, а по его окончании ввели в состав фло­та Метрополии. 22 ноября крейсер прибыл в Скапа-Флоу. С ноября 1941 г. по октябрь 1942 г. "Ринаун" находился в составе флота

Метрополии, с декабря 1941 г. по апрель 1942 г., являясь флагманским кораблём 2-й эскадры линкоров и 2-го флота. Когда 9 де­кабря 1941 г. флагманский линкор "Дьюк оф Йорк" направили, чтобы доставить в США премьер-министра Великобритании, на "Ринаун" перенесли флаг командующего 2-й эс­кадрой линкоров вице-адмирала Кёртиса.

С 6 по 10 марта 1942 г. "Ринаун" совме­стно с входившими в состав флота Метропо­лии линкорами "Кинг Джордж V" и "Дьюк оф Йорк" осуществляли операцию по проводке конвоев в Советский Союз и обратно в усло­виях постоянной опасности перехвата конво­ев германским линкором "Тирпиц". Самолё­ты с авианосца "Викториес" обнаружили "Тирпиц" в районе Лофотенских островов, но торпедные атаки английской авиации оказались неудачными, и немецкий линкор невредимым вернулся в свою базу, так и не атаковав конвой. 3 апреля флаг командую­щего 2-го флота снова перенесли на "Дьюк оф Йорк".

В апреле 1942 г. "Ринаун" принял уча­стие в очередной, имеющей большое значение операции по переброске британской ис­требительной авиации на остров Мальта. В качестве эскорта американского авианосца "Уосп", который нёс на своём борту 41 само­лёт "Спитфайр", предназначенные для обо­роны осажденной Мальты, временно образо­вали специальное соединение "W", включав­шее "Ринаун", два крейсера, четыре британ­ских и два американских эсминца. Командо­вание этой операцией осуществлял командир "Ринауна" кэптен Чальз Даниель. 14 апреля соединение "W" совместно с авианосцем "Уосп" покинуло Клайд. 20 апреля из райо­на к югу от острова Сардиния, приблизив­шись к острову Мальта на расстояние даль­ности полёта самолётов, с авианосца "Уосп" в течение 61 минуты взлетело 58 самолётов, включая несколько под управлением амери­канских пилотов. Кроме одного, все самолё­ты достигли аэродрома Мальты. 27 апреля соединение "W" возвратилось в Скапа-Флоу. Подобную операцию повторили 9 мая, ког­да британские истребители взлетели с авиа­носцев "Игл" и "Уосп". 15 мая соединение "W" вернулось в Англию в состав флота Метрополии.

В мае-июне 1942 г. "Ринаун" базировал­ся на Хваль-фьорд (Исландия), прикрывая атлантические конвои от возможного напа­дения крупных немецких кораблей. В октяб­ре в связи с планируемой высадкой десанта в Северной Африке крейсер вернули в соеди­нение "Н", где он находился по февраль 1943 г. 8-14 ноября 1942 г. соединение "Н" обес­печивало высадку британского десанта и прикрытие его на переходе морем от воз­можных атак итальянского флота или фран­цузских военно-морских сил прогерманского правительства Виши.

В феврале 1943 г. "Ринаун" вернулся в Великобританию. 7 февраля он пришёл в Розайт и 22 февраля по 9 июня (108 дней) на­ходился в текущем ремонте на казённой вер­фи. Здесь с корабля сняли всё авиационное вооружение, включая катапульту, на место которой переместили шлюпки и катера, но оставили краны, а также установили допол­нительные малокалиберные зенитные авто­маты. В различных местах корабля добави­ли 26 одноствольных и 23 двухствольных 20-мм зенитных автомата "Эрликон" (всего 72 ствола), причём два двухствольных 20-мм зе­нитных автомата установили на сигнальную палубу на место снятых 1120-мм прожекто­ров. На надстройках в середине корабля и в корме установили еще две радиолокацион­ные станции типа 282 управления стрельбой зенитных автоматов.

В связи с тем, что на крейсере произве­ли множество различных переделок, значи­тельно увеличился вес его надводной части. Согласно Burt [3], водоизмещение с учётом запаса топлива 2513 т нефти (запасные топ­ливные цистерны пустые) и 320 т воды (с 1943 г.) в защитных выгородках погребов боезапаса при средней осадке 9,1 м достигло 32240 т, полное с учётом 4754 т нефти и 244 т соляра 37600 т при осадке носом 9,12 м, кормой 9,07 м, метацентрическая высота ста­ла, соответственно, 1,34 м и 1,46 м.

Это потребовало проведения дополни­тельной проверки остойчивости. По оконча­нии ремонта для определения метацентрической высоты при трёх режимах загрузки про­вели кренование корабля. Сначала произве­ли измерение при порожнем водоизмещении 31230 т и средней осадке 8,17 м. Метацентри­ческая высота составляла 1,07 м, остойчи­вость была максимальной при 36° крена и нулевой при 62°. Затем произвели измерение при водоизмещении 35240 т с учётом 2513 т нефти (запасные топливные цистерны пус­тые) и 320 т воды в защитных выгородках погребов боезапаса при средней осадке 9,1 м. Метацентрическая высота составляла 1,34 м, остойчивость была нулевой при 67°.

Наконец, произвели измерение при пол­ном водоизмещении 37600 т с учётом полно­го запаса топлива (4998 т нефти и соляра) и 320 т воды в защитных выгородках погребов боезапаса при средней осадке 9,63 м. Мета­центрическая высота составляла 1,69 м, ос­тойчивость была максимальной при 39° кре­на и нулевой при 73°.

По окончании ремонта "Ринаун" ввели в состав флота Метрополии, и он находился в составе 2-й эскадры линейных кораблей с июня по декабрь 1943 г. В августе 1943 г. после конференции в Квебеке (Канада) он доставил из Галифакса в Великобританию премьер-министра Уинстона Черчилля и на­чальника британского объединенного штаба. Выйдя из Скапа-Флоу 24 августа, "Ринаун" вернулся в Клайд лишь 19 сентября.

В ноябре 1943 г. "Ринаун" снова доста­вил премьер-министра Уинстона Черчилля, адмирала Каннингхэма и британскую прави­тельственную делегацию, на этот раз в Алек­сандрию, на Каирскую конференцию. Крей­сер вышел из Плимута 12 ноября, следуя че­рез Гибралтар, Алжир и Мальту. Выбирая "Ринаун", адмирал Каннингхэм учитывал его способность держаться круто к ветру на высокой скорости в плохую погоду в Бис­кайском заливе. 2 декабря в Розайте крейсер снова присоединился к флоту Метрополии.

В декабре 1943 г. — январе 1944 г. ли­нейный крейсер снова побывал в ремонте на казённой верфи в Розайте. Корабль назначи­ли для действий на Дальнем Востоке, и это потребовало проведения дополнительных ра­бот, в основном связанных с увеличением числа зенитных автоматов. На крыше ору­дийной башни "В" 20-мм автоматы "Эрликон" заменили одной четырёхствольной ус­тановкой 40-мм зенитных автоматов "пом-пом", а сами 20-мм автоматы переставили в другие места. Помимо этого, зенитное воо­ружение увеличилось на семь спаренных и пять одноствольных 20-мм автоматов.

В январе 1944 г. зенитное вооружение ближнего действия включало три восьмиствольных 40-мм автомата "пом-пом" образ­ца Mk.VI и один четырёхствольный 40-мм автомат "пом-пом" образца Mk.VIII (28 стволов) с общим боезапасом 50400 боевых выстрелов или 1800 боевых и 84 учебных на ствол, а также 20 двухствольных и 24 одно­ствольных 20-мм зенитных автоматов "Эрликон" (64 ствола).

С декабря 1943 г. по ноябрь 1944 г. "Ри­наун" находился в составе Восточного фло­та, являясь флагманским кораблём команду­ющего 1-й эскадры линейных кораблей и 2-го флота вице-адмирала Тови. 18 декабря в Розайте на "Ринауне" спустили флаг коман­дующего флота Метрополии, а 23 декабря линейный крейсер вышел из Скапа-Флоу в составе конвоя через Средиземное море и Суэцкий канал на Дальний Восток. Прибыв 27 января 1944 г. в Коломбо, он присоеди­нился к Восточному флоту под командовани­ем адмирала Соммервилла. 19 апреля 1944 г. при поддержке авиации с британского авиа­носца "Илластриес" и американского "Сара-тога" "Ринаун" принял участие в обстреле позиций японских войск на острове Сабанг (Суматра).

Обстрел повторили 25 апреля, а 30 ап­реля и 1 мая произвели обстрел мыса Никобар и порта Блайр на Андаманских островах. 17 мая "Ринаун" артиллерийским огнём под­держал налёт авиации с двух авианосцев на нефтеперегонный завод в Сурабайя на ост­рове Ява, а 21 июня снова повторным об­стрелом поддержал налёт союзной авиации на порт Блайр. 25 июля "Ринаун" артилле­рийским огнём поддержал налёт авиации с британских авианосцев "Илластриес" и "Викториес" на объекты на острове Сабанг и совместно с линкорами "Куин Элизабет", "Вэлиэнт", французским линкором "Рише­лье" и эсминцами обстрелял их. 17-19 октяб­ря вновь произвели авиационные налёты и обстрел объектов на Никобарских островах. В ноябре крейсер перевели в Тринкомали на острове Цейлон.

22 ноября 1944 г. крупные британские ко­рабли, оставленные в зоне Юго-восточной Азии после сформирования к этой дате Тихо­океанского флота, вошли в Восточно-Индий­ский флот и образовали 3-ю эскадру линкоров в составе "Куин Элизабет", "Вэлиэнт" и линейного крейсера "Ринаун", в то время как 1-ю эскадру линкоров ввели в состав Тихоокеан­ского флота. Флагманским кораблём вместо "Ринауна" стал "Куин Элизабет". В составе Восточно-Индийского (3-го) флота "Ринаун" находился с ноября 1944 г. по март 1945 г.

Последний раз "Ринаун" находился в ремонте на верфи в Дурбане с декабря 1944 г. по 21 февраля 1945 г. Здесь на нем замени­ли два 1120-мм прожектора с кормовых над­строек на два одноствольных 20-мм зенит­ных автомата "Эрликон", а радиолокацион­ную станцию типа 284 на станцию типа 285. С крыши башни "В" демонтировали все 20-мм зенитные автоматы. Экипаж корабля на­считывал в то время 1433 человека.

В 1944 г. порожнее водоизмещение "Ринауна" составляло 32025 т, полное 38395 т. По известной осадке "Ринауна" инженеры-ко­раблестроители определили, что водоизмеще­ние корабля увеличилось на 2315 т. Из этого появление только 694 т могло считаться дос­товерно установленным — модернизация во­енного времени, установка радиолокацион­ных станций, зенитных автоматов и их бое­комплекта и увеличения запасов снабжения.

В результате такой перегрузки при пол­ном водоизмещении главная (броневая) па­луба возвышалась над ватерлинией всего на 203 мм, а главный броневой пояс только на 813 мм, в то время как в 1939 г. при полном водоизмещении броневой пояс крейсера, имевший высоту 2,64 м, возвышался над ва­терлинией на 1,35 м. Точное определение происхождения оставшихся 1621 т было зат­руднено, но начальник отдела кораблестро­ения считал, что большую часть этого груза составляют хранящиеся в трюмах и кладовых нештатные запасные части и различные виды снабжения, которые командир корабля счи­тал необходимым иметь в экстремальных си­туациях или случаях, когда корабль находил­ся в заграничных водах и вдали от баз. 7 мар­та 1945 г. в Тринкомали на острове Цейлон корабль снова вошёл в состав 3-го флота.

В марте 1945 г. "Ринаун" отозвали в Ве­ликобританию для усиления ослабленного состава флота Метрополии для предотвра­щения предполагаемого прорыва в Атланти­ку частью через Английский канал, частью Северным проходом оставшихся боеспособ­ными крупных кораблей Германии для унич­тожения конвоев союзников, хотя позднее стало понятно, что неприятельский флот уже был неспособен это сделать.

30 марта 1945 г. "Ринаун" вышел из Ко­ломбо и кратчайшим путём через Суэцкий ка­нал 14 апреля прибыл в Скапа-Флоу, а 15-го в Розайт, преодолев 7642 мили за 306 ходовых часов, в среднем со скоростью хода 20 уз.

В апреле 1945 г. с "Ринауна" сняли все торпедные аппараты. С апреля по май 1945 г. крейсер находился в составе 2-й эскадры линкоров флота Метрополии. Первоначально его намеревались сделать флагманским кораблём вместо линкора "Родней", но затем это решение отменили в связи с окончанием 8 мая второй мировой войны. 11 мая на борт крейсера прибыли представители германско­го военно-морского командования, которые представили карты минных полей, огражде­ний и протраленных фарватеров на морских театрах.

15 мая 1945 г. в Портсмуте "Ринаун" вы­вели в резерв, уменьшили на нём численность экипажа, а в июле частично разоружили. С корабля сняли всю носовую группу 114-мм орудийных установок, вероятно, для одного из строящихся авианосцев, и все зенитные ав­томаты, оставив на месте все их установки. Других заметных изменений не произошло. В июле крейсер перевели в Девенпорт.

Последнее историческое событие в жизни линейного крейсера "Ринаун" произошло 3 августа 1945 г., когда в гавани Плимута на его борту состоялась встреча короля Великоб­ритании Георга VI с президентом США Трумэном, возвращавшимся в США на крейсере "Аугуста" после Потсдамской конференции. Очередной шестимесячный текущий ре­монт, совмещенный с модернизацией, пред­полагали начать с октября 1945 г. Но ещё в сентябре от этого намерения отказались. В октябре 1946 г. в Девонпорте "Ринаун" в ка­честве блокшива перевели в резерв катего­рии С. 21 января 1948 г. объявили решение о продаже крейсера на слом. 1 июня 1948 г. его внесли в список кораблей, подлежащих ис­ключению из состава флота и в июле прода­ли компании по разделке кораблей и 3 авгу­ста 1948 г. отбуксировали в Фаслайн для раз­борки на металл.