Глава III. Мореходные миноносцы (1899-1907 гг.)

(В Германском флоте их еще называли минонос­цами для открытого моря)

 

Тип S-90 — S-101 (12 ед.)

 

С началом гонки военно-морских вооружений в Германии начала осуществляться огромная про­грамма строительства новых кораблей. Немецкие адмиралы прекрасно понимали, что достигнуть па­ритета, а тем более добиться превосходства над британским флотом будет сложно. Кроме того, оп­ределенные английские деятели выдвигали идею "копенгагенизирования" германского флота, то есть нанесения ему превентивного удара. Поэтому в Гер­мании началось активное строительство минонос­цев, которые должны были предотвратить это.

Водоизмещение: 310 т (проектное), 394 т (в полном грузу). S-97 в полном грузу 440 т.

Размерения: длина 63,0 м, ширина 7,0 м, осад­ка 2,83 м (S-97 2,99 м).

Механизмы: 2 трехцилиндровых паровых ма­шины тройного расширения, 3 котла Торникрофта давлением 15,5 атмосфер. Мощность 5900 л.с. Ско­рость хода 27 узлов, дальность плавания 830 миль при скорости 17 узлов, 690 миль при скорости 20 узлов. Запас топлива 93 т угля.

Вооружение: 3 50-мм орудия, 3 450-мм тор­педных аппарата. После переименования в Т про­изведена заменена артиллерия.

Экипаж: 57 человек (2 офицера). Если корабль был флагманом полуфлотилии, то добавлялось еще 15 человек (из них 4 офицера).

 

S-90. Заложен в 1898 году, спущен на воду 26 июля 1899 года, построен 24 октября 1899 года. Служил за границей. Погиб 17 октября 1914 года, сев на мель в 30 милях юго-западнее Циндао (35°32'N, 119°36'O).

S-91. Заложен в 1899 году, спущен на воду 25 сентября 1899 года, построен 24 апреля 1900 года. Заграничное плавание до 1902 года. Затем в составе миноносных флотилий флота. 4 сентября 1914 года переименован в Т-91. Использовался в качестве тен­дера. Вычеркнут из списков флота 22 марта 1921 года. Продан на слом и в этом же году разобран.

S-92. Заложен в 1899 году, спущен на воду 15 мая 1900 года, построен 27 июня 1900 года. В заграничном плавании до 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-92. Стал флагманом дивизиона тральщиков. В 1916-1918 годах находил­ся в составе сторожевых и эскортных флотилий. После окончания войны исключен из списков фло­та. Разобран в 1921 году.

5-95. Заложен в 1899 году, спущен на воду 24 марта 1900 года, построен 14 июля 1900 года. До 4 сентября 1914 года использовался по назна­чению, в этот же день был переименован в Т-93 и переклассифицирован в корабль береговой оборо­ны. В 1917-1918 годах находился в составе сторо­жевых и эскортных флотилий. После капитуляции Германии исключен из списков флота и в 1921 году разобран.

S-94. Заложен в 1899 году, спущен на воду 23 апреля 1900 года, построен 27 июля 1900 года. До начала войны использовался по назначению. 4 сентября 1914 года переименован в Т-94 и пе­реклассифицирован в корабль береговой оборо­ны. С 1915 года тендер. После окончания войны вошел в состав Рейхсмарине. 13 марта 1920 года был затоплен в Вильгельмсхафене во время вос­стания на флоте, но сразу же поднят. 26 октября 1920 года исключен из списков флота. В следую­щем году бывший миноносец был продан за 160000 марок на слом.

S-95. Заложен в 1899 году, спущен на воду 20 февраля 1900 года, построен 29 августа 1900 года. 4 сентября 1914 года был переклассифициро­ван в корабль береговой обороны и вместо S в на­звании корабля, появилась буква Т. После 1915 года тендер. Когда закончилась война, был зачис­лен в состав Рейхсмарине. В 1920 году вычеркнут из списков флота и продан на слом за 180000 ма­рок. Разобран в 1921 году.

S-96. Заложен в 1899 году, спущен на воду 31 января 1900 года, построен 27 сентября 1900 года. Сначала использовался по назначению, но вскоре был переоборудован в тендер. 4 сентября 1914 года переименован в Т-96. После окончания войны зачислен в состав Рейхсмарине, но уже в 1920 году исключен из списков флота. В следую­щем году разобран на металл.

S-97. Заложен в 1899 году, спущен на воду 16 декабря 1899 года, построен 28 мая 1900 года. Использовался в качестве корабля обеспечения императорской яхты, назывался "Слейпнер" ("Sleipner"). После начала войны, 4 сентября 1914 года, был переименован в Г-97 и переклассифици­рован в корабль береговой обороны. В 1917-1918 годах находился в составе сторожевых и эскортных флотилий. Исключен из списков флота в 1920 году и в следующем году разобран на металл.

S-98. Заложен в конце 1899 году, спущен на воду 28 июля 1900 года, построен 4 ноября 1900 года. Использовался в качестве тендера. 4 сентября 1914 года переименован в Т-98. После окончания войны вошел в состав Рейхсмарине. В 1920 году исключен из списков флота. Разобран в 1921 году.

S-99. Заложен в конце 1899 года, спущен на воду 4 сентября 1900 года, построен 13 декабря 1900 года. Использовался в качестве флагмана флотилии подводных лодок. 4 сентября 1914 года переименован в Т-99. В 1918 году в составе эскор­тной флотилии. После окончания войны в Рейхе-марине. Вычеркнут из списков флота в 1920 году. Разобран в 1921 году.

S-100. Заложен 1900 году, спущен на воду 13 ноября 1900 года, построен 18 апреля 1901 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-100 и стал флагманом флотилии подводных лодок. С 1915 года учебный корабль. Погиб 15 октября 1915 года в Балтийском море (54°30'N, 13°43'O), столкнув­шись с грузовым кораблем "Пройссен", погибло 39 человек. В 1925-1926 годах корабль был поднят и сдан на слом.

S-101. Заложен в 1900 году, спущен на воду 22 декабря 1900 года, построен 30 апреля 1901 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-101. Был флагманом флотилии подводных лодок. В 1917 году в составе флотилии сторожевых кораб­лей. В 1918 году вошел в состав флотилии мино­носцев. После окончания войны в составе Рейхсмарине. 22 марта 1921 года исключен из списков флота. Продан частной фирме вместе с Т-95. Ра­зобран в Киле.

 

Тип S-102—S-107 (6 ед.)

 

Водоизмещение: 315 т (проектное), 406 т (в полном грузу). S-102 в полном грузу 440 т.

Размерения: длина 63,2 м, ширина 7,0 м, осад­ка 2,68 м.

Механизмы: 2 трехцилиндровых паровых ма­шины тройного расширения; 3 котла Торникрофта, давление 15,5 атмосфер. Мощность 5900 л.с. Ско­рость хода 28 узлов, дальность плавания 1020 миль при скорости 17 узлов, 870 миль при скорости 20 узлов. Запас топлива 92 т угля.

Вооружение: 3 50-мм орудия, 3 450-мм тор­педных аппарата. После 1914 года на Т-102—Т-104 были установлены 1 88-мм и 2 50-мм орудия.

Экипаж: 57 человек (2 офицера). Если корабль был флагманом полуфлотилии, то добавлялось еще 15 человек, из них 4 офицера.

 

S-102. Заложен в 1900 году, спущен на воду 18 апреля 1901 года, вошел в состав флота 18 июля 1901 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-102. Во время войны использовался в качестве учебного корабля и в береговой обороне. В 1917-1918 годах в составе сторожевых и эскортных фло­тилий. После окончания войны вошел в состав Рейхсмарине. В 1920 году исключен из списков флота и продан на металл. Разобран в 1921 году.

S-103. Заложен в 1901 году, спущен на воду 15 мая 1901 года, вошел в состав флота 18 июля 1901 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-103, после чего стал флагманом дивизиона тральщиков. В 1918 году включен в со­став флотилии сторожевиков. Во­шел в состав Рейхсмарине. В 1920 году исключен из списков флота и в следующем году разобран.

S-104. Заложен в конце 1900 — начале 1901 года, спущен на воду 22 июня 1901 года, вошел в состав флота 7 октября 1901 года. I 4 сентября 1914 года переимено­ван в Т-104, при этом стал флаг­маном дивизиона тральщиков. В 1918 году возвращен во флотилию эсминцев. После войны вошел в состав Рейхсмарине. В 1920 году исключен из списков флота. Разобран в 1921 году.

S-105. Заложен в 1901 году, спущен на воду 7 августа 1901 года, построен 17 ноября 1901 года. 4 сентября 1914 года переведен в береговую оборону и получил новый номер Т-105. В 1917 году в составе флотилии сто­рожевиков. В 1918 году возвращен в миноносную флотилию. После войны в составе Рейхсмарине, но уже в 1920 году вычеркнут из списков флота. Продан на металл, разобран в 1921 году.

S-106. Заложен в 1901 году, спущен на воду 7 сентября 1901 года, построен 9 декабря 1901 года. 4 сентября 1914 года переведен в береговую оборону и полу­чил новый номер Т-106. В 1917 году в составе флотилии стороже­виков. В 1919 году возвращен в миноносную флотилию. После войны в составе Рейхсмарине, но уже в 1920 году вычеркнут из списков флота. Продан на металл, разобран в 1921 году.

S-107. Заложен в 1901 году, спущен на воду 17 октября 1901 года, построен 27 января 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-107. Использо­вался в качестве корабля берего­вой обороны и учебного. После войны в составе Рейхсмарине. В 1920 году продан на слом. Разобран в 1921 году.

 

Тип G-108 — G-113 (6 ед.)

 

Водоизмещение: 330 т (проектное), 440 т (в полном грузу).

Размерения: длина 65,8 м, ширина 6,7 м, осадка 2,87 м.

Механизмы: 2 трехцилиндровых паровых ма­шины тройного расширения; 3 морских котла, дав­ление 16 атмосфер. Мощность 6600 л.с. Скорость хода 29,2 узла. Дальность плавания 1225 миль при скорости 17 узлов. Запас топлива 112т угля.

Вооружение: 4 52-мм орудия, 3 450-мм тор­педных аппарата. Позднее 2 88-мм орудия.

Экипаж: 57 человек (2 офицера). Если корабль был флагманом полуфлотилии, то добавлялось еще 15 человек, из них 4 офицера.

 

G-108. Заложен в 1900 году, спущен на воду 7 сентября 1901 года, построен 26 марта 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-108. В годы войны использовался в качестве учебного корабля. После окончания войны вошел в состав Рейхсмарине, но 22 марта 1921 года был вычеркнут из спис­ков флота и вскоре разобран на металл в Гамбурге.

G-109. Заложен в 1901 году, спущен на воду 9 но­ября 1901 года, построен 19 июня 1902 года. 4 сен­тября 1914 года переименован в Т-109. В 1915 году был флагманом флотилии подводных лодок. В 1916-1918 годах миноносец находился в составе эскортных и сторожевых флотилий. После войны вошел в со­став Рейхсмарине. В 1921 году вычеркнут из списков флота и продан частной фирме на металл.

G-110. Заложен в конце 1901 — начале 1902 года, спущен на воду 9 сентября 1902 года, пост­роен 21 января 1903 года. 4 сентября 1914 года пе­реименован в Т-110. В годы войны был кораблем береговой обороны, учебным, затем в составе фло­тилии сторожевых кораблей. После войны в Рейх­смарине. 22 марта 1921 вычеркнут из списков фло­та и вскоре разобран в Гамбурге.

G-111. Заложен в 1901 году, спущен на воду 2 апреля 1902 года, построен 21 июля 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-111. Ис­пользовался в качестве учебного корабля. В 1916 году переоборудован в плавбазу. После Версальского договора включен в состав Рейхсмарине. Ис­ключен из списков флота 22 марта 1920 года. Про­дан 13 июня 1921 года на металл за 200000 марок и разобран в Киле.

G-112. Заложен в конце 1901 - начале 1902 года, спущен на воду 19 июня 1902 года, построен 6 сентября 1902 года. 4 сентября 1914 года пере­именован в Т-112. В годы войны служил в качестве корабля береговой обороны, а также в составе эс­кортных и сторожевых флотилий. После войны вошел в состав Рейхсмарине. 22 марта 1920 года вычеркнут из списков флота. Продан в тот же день и за ту же сумму, что и Т-111.

G-113. Заложен в конце 1901 - начале 1902 года, спущен на воду 9 августа 1902 года, постро­ен 16 октября 1902 года. 4 сентября 1914 года пе­реименован в Т-113. В годы войны корабль бере­говой обороны, входил в состав эскортных и сто­рожевых флотилий. После окончания войны в со­ставе Рейхсмарине. 22 марта 1920 года вычеркнут из списков флота. Продан 3 июня 1921 года част­ной фирме на слом за 260000 марок. Разобран в Вильгельмсхафене.

 

Тип S-114 — S-119 (6 ед.)

 

Водоизмещение: 315 т (проектное), 415 т (в полном грузу).

Размерения: длина 63,2 м, ширина 7 м, осадка 2,69 м.

Механизмы: 2 трехцилиндровых паровых машины тройного расширения; 3 котла Торникрофта, давление 15,5 атмосфер. Мощность 5900 л.с. Ско­рость хода 28 узлов, дальность плавания 980 миль со скоростью 17 узлов. Запас топлива 102 т угля. В 1913 году на кораблях были установлены три новых военно-морских котла с давлением 15,5 атмосфер.

Вооружение: 3 50-мм орудия, 3 450 мм тор­педных аппарата.

Экипаж: 57 человек, из них 2 офицера.

 

S-114. Заложен в 1902 году, спущен на воду 9 августа 1902 года, вошел в состав флота 25 ок­тября 1902 года. С 1915 года корабль береговой обороны. 27 сентября 1914 года переименован в Т-114. Входил в состав сторожевых и конвойных флотилий. После войны в составе Рейхсмарине. Списан 9 ноября 1920 года. Продан на металл. Ра­зобран в 1921 году в Киле.

S-115. Заложен в 1902 году, спущен на воду 10 сентября 1902 года, вошел в состав флота 22 февраля 1903 года. 17 октября 1914 года в Север­ном море был потоплен крейсером "Андаунтед" и 4 эсминцами типа L из 3-й флотилии Гарвичских сил, точка гибели 52°48'50"N, 3°49'50"O. Погибло 55 человек.

S-116. Заложен в 1902 году, спущен на воду 14 октября 1902 года, вошел в состав флота 28 мар­та 1903 года. 6 октября 1914 года торпедирован в 1 час 20 мин британской подводной лодкой Е-9 (капитан-лейтенант Хортон). Точка гибели кораб­ля 53°42'М, 6°09'О. Погибло 5 человек.

S-117. Заложен в 1902 году, спущен на воду 4 февраля 1903 года, вошел в состав флота 21 мая 1903 года. Погиб вместе с S-115. Погибло 64 человека.

S-118. Заложен в 1902 году, спущен на воду 21 марта 1903 года, вошел в состав флота 9 июля 1903 года. Погиб вместе с S-1 15. Погибло 52 человека.

S-119. Заложен в конце 1902 начале 1903 года, спущен на воду 8 июля 1903 года. Вошел в состав флота 6 сентября 1903 года. По­гиб вместе с S-115. По­гибло 47 человек.

 

Тип S-120—S-124 (5 ед.)

 

Водоизмещение: 391 т (проектное), 468 т (в пол­ном грузу).

Размерения: длина (наибольшая) 64,7 м, ши­рина 7 м, осадка 3,7 м.

Механизмы: 2 трех­цилиндровых паровых машины тройного расши­рения; 3 военно-морских котла, давление 16 ат­мосфер. Мощность механизмов 6400 л.с. Скорость хода 27,5 узла, дальность плавания 1500 миль со скоростью 17 узлов. Запас топлива 115 т угля.

Вооружение: 3 50-мм орудия и 3 450-мм тор­педных аппарата. После перевооружения 1 88-мм, 2 50-мм орудия и 3 450-мм торпедных аппарата.

Экипаж: 61 человек, из них 2 офицера.

 

S-120. Заложен в 1903 году, спущен на воду 10 февраля 1904 года, вошел в состав флота 3 мая 1904 года. С 1915 года корабль береговой оборо­ны. 27 сентября 1916 года переименован в Т-120. Использовался в качестве сторожевого и учебного корабля. После войны в составе Рейхсмарине. Вы­черкнут из списков флота 22 марта 1921 года, про­дан. Разобран в Вильгельмсхафене.

S-121. Заложен в 1903 году, спущен на воду 3 марта 1904 года, вошел в состав флота 17 июня 1904 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-121. Служил в качестве учебного и сторожевого ко­рабля. После войны в составе Рейхсмарине. Ис­ключен из списков флота 22 марта 1920 года. Ра­зобран в 1921 году в Киле.

S-122. Заложен в 1903 году, спущен на воду 23 апреля 1904 года, вошел в состав флота 5 авгу­ста 1904 года. В 1914 году флагман флотилии под­водных лодок. В 1915 году переклассифицирован в корабль береговой обороны. 27 сентября 1916 года переименован в Т-122. В 1916 году находился в со­ставе учебной, сторожевой и эскортной флотилий. Подорвался на мине 5 октября 1918 года в Север­ном море в точке с координатами 54°45'N, 05°75'O. Из экипажа погибло 12 человек.

S-123. Заложен в конце 1903 -- начале 1904 года, спущен на воду 25 июня 1904 года. Вошел в состав флота 23 августа 1904 года. Погиб 1 мая 1916 года, подорвавшись на мине в Северном море (55°04'М, 8°23'О). Потери 23 человека.

S-124. Заложен в 1904 году, спущен на воду 3 августа 1904 года, вошел в состав флота 8 октяб­ря 1904 года. Использовался в качестве корабля бе­реговой обороны. Погиб 30 ноября 1914 года в 20 час 40 мин в Балтийском море (54°22'N, 12°11’О), столкнувшись с датским транспортом "Англодайн". Погиб I человек. В 1915 году под­нят. Вскоре разобран.

 

Тип S-125 (1 ед.)

 

Первый немецкий турбинный миноносец.

Водоизмещение: 350 т (проектное), 454 т (в полном грузу).

Размерения: длина 64,7 м, ширина 7,0 м, осад­ка 3,17 м.

Механизмы: 1 турбина Парсонса; 3 военно-морских котла давлением 15,5 атмосфер. Мощ­ность механизмов 6600 л.с. Скорость хода 28 узлов. Запас топлива 93 т угля.

Вооружение: 3 50-мм орудия, 3 450-мм тор­педных аппарата.

Экипаж: 61 человек, из них 2 офицера.

 

S-125. Заложен в 1903 году, спущен на воду 19 мая 1904 года, вошел в состав флота 4 апреля 1904 года. В 1914 году стал кораблем береговой обороны. 27 сентября 1916 года переименован в Т-125. В 1917-18 годах в составе сторожевых и эс­кортных флотилий. После войны зачислен в состав Рейхсмарине. 26 октября 1920 года вычеркнут из списков флота. Разобран в 1921 году после прода­жи на слом в Гамбурге.

 

Тип S-126 — S-131 (6 ед.)

 

Водоизмещение: 371 т (проектное), 482 т (в полном грузу).

Размерения: длина 64,7 м (наибольшая), шири­на 7,0 м, осадка 2,76 м.

Механизмы: 2 трехцилиндровые паровые маши­ны тройного расширения; 3 военно-морских котла, давлением 16 атмосфер. Мощность механизмов 6497 л.с. Скорость хода 28 узлов, дальность плава­ния 1080 миль со скоростью 17 узлов, 275 миль со скоростью 24 узла. Запас топлива 117т угля.

Вооружение: 3 50-мм орудия, позднее 1 88-мм и 2 50-мм орудия; 3 450-мм торпедных аппарата.

Экипаж: 61 человек, из них 2 офицера.

 

S-126. Заложен в 1904 году, спущен на воду 26 ноября 1904 года, вошел в состав флота 30 ап­реля 1905 года. 17 ноября 1905 года столкнулся с крейсером "Ундине" в Балтийском море (54°30'N, 10°20'О). S-126 разрезало на две части. При этом погибло 33 человека. Носовую часть подняли 8 мая 1906 года, кормовую 18-20 мая. Эсминец постави­ли на ремонт, который закончился в 1908 году. 27 сентября 1916 года переименован в Т-126. Ис­пользовался в качестве учебного корабля. После окончания войны в составе Рейхсмарине. Исклю­чен из списков флота 22 марта 1920 года. Продан на слом. Разобран в 1921 году.

S-127. Заложен в 1904 году, спущен на воду 12 января 1905 года, вошел в состав флота 7 июня 1905 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-127. Был флагманом флотилии сторожевых ко­раблей и входил в состав эскортной флотилии. После войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1921 года. Продан на слом и разобран в 1921 году в Вильгельмсхафене.

S-128. Заложен в 1904 году, спущен на воду 25 февраля 1905 года, вошел в состав флота 8 июля 1905 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-128. Был флагманом флотилии сторожевых ко­раблей, эскортным и учебным кораблем. После войны в составе Рейхсмарине. Исключен из спис­ков флота 22 марта 1920 года. Продан на слом и разобран в 1921 году в Вильгельмсхафене.

S-129. Заложен в 1904 году, спущен на воду 4 марта 1905 года, вошел в состав флота 10 авгус­та 1905 года. Использовался в качестве корабля бе­реговой обороны. Погиб 5 ноября 1915 года, сев на мель в Северном море (53°59'N, 8°21'О),

S-130. Заложен в 1904 году, спущен на воду 24 апреля 1905 года, вошел в состав флота 17 сен­тября 1905 года. 27 сентября 1916 года переимено­ван в Т-130. Использовался в качестве корабля береговой обороны, учебного и плавбазы. После окончания войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1921 года. Продан на слом и разобран в 1921 году в Вильгельмсхафене.

S-131. Заложен в конце 1903 начале 1904 года, спущен на воду 25 мая 1905 года, построен 6 ок­тября 1905 года. В 1915 году учебный корабль. 27 сентября 1916 года переименован в Т-131. Чис­лился в составе сторожевых и эскортных флоти­лий. После войны в составе Рейхсмарине. 22 марта 1921 года вычеркнут из списков флота, вскоре про­дан на слом. Разобран в Вильгельмсхафене.

 

Тип G-132 — G-136 (5 ед.)

 

Водоизмещение: 544 т (в полном грузу), 41 2 т (проектное).

Размерения: длина 65,7 м (наибольшая), шири­на 7,0 м, осадка 2,87 м.

Механизмы: 2 трехцилиндровые паровые ма­шины тройного расширения; 3 военно-морских котла давлением 17,5 атмосфер. Мощность меха­низмов 7000 л.с. Скорость хода 28 узлов, дальность плавания 2000 миль 12-узловым ходом, 1060 миль 17 узловым ходом. Запас топлива 132 т угля.

Вооружение: G-132 — G-134: 4 52-мм орудия, G-135 - - G-I36: 1 88-мм и 2 50-мм орудия; 3 450-мм торпедных аппарата.

Экипаж: 81 человек, из них 3 офицера. Если миноносец являлся флагманом полуфлотилии, до­бавлялось 15 человек, из них 4 офицера.

 

G-132. Заложен в 1906 году, спущен на воду 12 мая 1906 года, построен 22 августа 1906 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-132. В годы войны был флагманом флотилий подводных лодок и тральщиков. После окончания войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта I921 года, продан на слом. Разобран в том же году в Вильгельмсхафене.

G-133. Заложен в 1906 году, спущен на воду 30 июня I906 года, построен 10 декабря 1906 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-133.'Ис­пользовался в качестве учебного и сторожевого ко­рабля. Числился в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1921 года, продан на металл. Разобран в Вильгельмсхафене.

G-134. Заложен в 1906 году, спущен на воду 23 марта 1906 года, построен 6 марта 1907 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-134. В годы войны был учебным кораблем. После оконча­ния войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 9 ноября 1920 года. Продан на слом 13 мая 1921 года. Разобран в Гамбурге-Моорбурге.

G-135. Заложен в 1906 году, спущен на воду 7 сентября 1906 года, построен 24 января 1907 года. В 1915 году переклассифицирован в корабль бере­говой обороны. 27 сентября 1916 года переименован в Т-135. Служил в составе сторожевых и эскортных флотилий. После войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 25 мая 1921 года. Продан 10 октяб­ря 1921 года. Разобран в Вильгельмсхафене.

S-136. Заложен в 1906 году, спущен на воду 25 августа 1906 года, построен 16 марта 1907 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-136. Был флаг­маном дивизиона тральщиков. После войны в составе Рейхсма­рине. Исключен из списков фло­та 21 июля 1921 года. Продан на слом 20 августа 1921 года. Разоб­ран в Вильгельмсхафене.

 

G-137 (1 ед.)

 

Последний миноносец типа G-132 решили оснастить экспери­ментальной турбинной установ­кой. Выбрали турбину системы Парсонса, которая состояла из турбины высокого давления, двух турбин низкого давления (одной крейсерской и двух заднего хода). Новая экспериментальная уста­новка вызвала некоторое увеличе­ние размерений, но увеличилась скорость и расход топлива -- он был на 2 тонны в час больше, чем у миноносцев типа G-I32, но меньше, чем у последующих ми­ноносцев с паровыми машинами.

Водоизмещение: 693 т (в полном грузу), 580 т (проектное),

Размерения: длина 71,5 м (наибольшая), шири­на 7,65 м, осадка 3,22 м.

Механизмы: 1 турбинная установка системы Парсонса; 4 военно-морских котла с давлением 17 атмосфер. Мощность механизмов 10800 л.с. Ско­рость хода 33,9 узла, запас топлива 168 т угля.

Вооружение: 1 88-мм и 3 52-мм орудия; 3 450-мм торпедных аппарата.

Экипаж: 81 человек, из них 3 офицера. Если миноносец являлся флагманом полуфлотилии, до­бавлялось 15 человек, из них 4 офицера.

 

G-137. Заложен в 1906 году, спущен на воду 24 января 1907 года, построен 24 июля 1907 года. В 1914 году использовался в качестве учебного корабля. В 1915 году флагман флотилии подвод­ных лодок. 25 сентября 1916 года переименован в Т-137. После войны в составе Рейхсмарине. Ис­ключен из списков флота 22 марта 1921 года. Продан на слом 28 мая 1921 года и разобран в Вильгельмсхафене.