2.7. Торпедные катера

 

В Германии к началу второй мировой войны был накоплен достаточный опыт строительства торпед­ных катеров, и их постройка в ходе войны велась в широких масштабах. В основном это были сравни­тельно большие катера, обладавшие хорошими море­ходными качествами, умеренной для этого класса ко­раблей скоростью хода, большой дальностью плава­ния и сравнительно мощным артиллерийским воору­жением. Эти катера, под общим обозначением "S", кроме решения ударных задач, использовались для защиты своих коммуникаций от легких сил противни-

ка, минных постановок, противолодочных действий и т.д. В 1940 г. вступил в строй первый легкий торпед­ный катер типа "LS". Одним из предназначений этих катеров были действия с вспомогательных крейсеров во время их рейдерства. В 1941—43 гг. вступили в строй 36 катеров-рейдовых минных заградителей типа "КМ", часть из которых, вооружив одним торпедным аппаратом, переклассифицировали в малые торпед­ные катера типа "KS". Основные элементы герман­ских торпедных катеров приведены в табл. 2.14.

 

Таблица 2.14. Основные элементы торпедных катеров

Элементы /тип корабля/

"S-1"

"S-2"

"S-6"

"S-10"

"S-14"

"S-18"

"S-26"

"S-30"

"S-139"

"S-170"

"KS"

"LS"

1 . Водоизмещение, т:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— стандартное

39,8

46,5

75,8

75,8

*

92,5

96

78,9

92,5

99

15

11,5

— полное

51.6

58

86

92

117

105,4

115

100

113

121

19

13

2. Размеры, м:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— длина

26,85

28

32,4

L34,6

34,6

34,94

34,9

32,8

34,9

34,9

16

12,5

— ширина

4,3

4,46

5,06

5,06

5,26

5,26

5,28

5,06

5,28

5,28

3,5

3,46

— осадка

1,4

1,44

1,36

1,42

1,67

1,67

1,67

1,47

1,67

1,67

1,1

0,92

3. Главные механизмы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— тип установки

дизель-моторы

Авиацион.

дизеля

— суммарная мощность, л. с.

2700

3100

3960

3960

6150

6000

6000

4800

7500

9000

1300

1700

— число двигателей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

— число винтов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

— запас топлива, т

7,1

7,5

10,5

10,5

13,3

13,5

13,3

13,5

15,7

*

*

4. Скорость хода, узлы

34,2

33,8

36,5

35

37,5

39,8

39

36

41

43,6

32

40,9

5. Дальность плавании, миль:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— скоростью хода 22 узла

582

582

758

284

— скоростью хода 30 узлов

350

600

600

800

300

— скоростью хода 32 узла

*

*

500

*

*

*

*

«

— скоростью хода 35 узлов

*

*

700

700

700

780

__

«

6. Вооружение, число:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— 533-мм торпедных труб

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

__

__

— 450-мм торпедных труб

1

2

— торпед

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

1

2

— 40/56 зен. АУ

1

1

— 37/80 зен. Ау

2

— 20/65 зен. АУ

1

1

1

1

2

2

2

1

1

— зен. пулеметов

2

1

__

7. Экипаж, чел.

14

14

21

21

21

21

21

16

23

23

6

6

8. Год вступления в строй

1930

1932

1933—1935

1935

1936—1938

1940—1943

1939—1941

1943—1945

1944—1945

1941—1945

1940—1945

9. Всего построено, ед.

1

4

4

4

4

8

88

16

72

18

21

12

10. Дополнительные данные: с 1944 г. многие торпедные катера дополнительно получали на вооружение 40-мм и 20-мм зенитные автоматы или на них устанавливали один 30-мм и шесть 20-мм автоматов.