В составе флота

 

"Орион"

 

В составе флота находился с декабря 1912 года по ноябрь 1922 года.

29 ноября 1909 года. Заложен на казенной судостроительной верфи в Портсмуте.

20 августа 1910 года. Спущен на воду. Главная энергетическая установка изготовлена на машиностроительном заводе в Уоллсэнде.

Сентябрь 1911 года. Заводские испытания. На 30-часовых испытаниях (шесть пробегов) "Орион" показал среднюю скорость 19,5 узла, развив при этом общую мощность турбин на гребных валах 18966 л.с.

В октябре 1911 года на 8-часовых заводских испытаниях на мерной миле в Полперро "Орион" добился максимальной скорости 21,045 узла, при этом форсированная общая мощность турбин на гребных валах составила 29869 л.с., при частоте вращения гребных валов 358,3 об/мин.

В январе 1912 года вошел в состав флота. Стапельный период постройки корабля составлял 9 месяцев, достройка на плаву заняла 17 месяцем. Всего строительство линейного корабля "Орион" продолжалось 26 месяцев. Стоимость постройки корабля составляла 1711617 фунтов стерлингов. Затраты на изготовление орудий составили 144300 фунтов стерлингов, общая стоимость 1 855 917 фунтов стерлингов, или 84,7 фунта стерлингов за тонну нормального водоизмещения. Экипаж корабля, согласно штатного расписания, насчитывал 752 чел. в 1912 году и 754 чел. в 1914 году.

"Орион" — первый британский "сверхдредноут" 2 января 1912 года в Портсмуте был полностью подготовлен к плаванию и вошел в состав 2-й эскадры линейных кораблей флота Метрополии.

С января 1912 года по август 1914 года проходил службу в составе 2-й эскадры линейных кораблей Флота Метрополии в качестве второго флагмана, заменив на этом посту линейный корабль "Хиберния" (Линейный корабль "Хиберния", типа "Кинг Эдуард VII", один из последней крупной серии линкоров из 8 единиц додредноутного типа, имевших промежуточный калибр 234 мм. Эти корабли получили прозвище "шатающаяся восьмерка"из-за возникающей сильной бортовой качки. Вошел в состав флота в январе 1907 года, т.е. на месяц позже "Дредноута". — Прим. авт.).

7 января 1912 года "Орион" столкнулся со старым линейным кораблем "Ривендж" (с 1915 г. — "Редутейбл"), когда тот оборвал швартовы на стоянке в Портсмуте и был снесен течением на стоящий на якоре "Орион". Удар пришелся в носовую часть по правому борту в районе передней 343-мм орудийной башни. Был поврежден форштевень и помято несколько шпангоутов.

Январь-апрель 1912 года. Восстановительный ремонт в Портсмуте, в ходе которого поврежденные шпангоуты и форштевень были вырезаны и заменены новыми с установкой дополнительных креплений.

13 ноября 1912 года. Во время состязания с линейным кораблем "Тандерер", оснащенным системой центральной наводки орудий главного калибра (включала в себя прибор управления артиллерийским огнем Дрейера и пост управления артиллерийским огнем Скотт-Виккерс, кроме этого каждая башня имела принимающий прибор, "следи за стрелкой" в виде круглой шкалы, на которой устанавливался угол вертикальной наводки, определенный управляющим огнем), по меткости и кучности в стрельбе из 343-мм орудий проиграл с разгромным счетом.

За три с половиной минуты, за которые он выпустил 27 снарядов, стреляя одиночными выстрелами (при этом орудия наводились по старинке), в цель попали лишь четыре (стрельба велась по мишени с расстояния 8500 ярдов при скорости хода 12 узлов), против 39 снарядов, выпущенных "Тандерером", который стрелял пятиорудийными залпами и поразил цель 23 раза, благодаря системе центральной наводки, и это при том, что "Орион", служивший на флоте на девять месяцев дольше, считался лучшим в отношении артиллерии кораблем.

Июнь 1913 года. Направлен в Бискайский залив. Выяснилось, что даже на малой волне корабль подвергается сильной бортовой качке (крен достигал 21°). Возвращен в Портсмут, где на нем были установлены более широкие скуловые кили. Замена скуловых килей, как показала дальнейшая эксплуатация корабля, была вполне удачной, и такие же широкие скуловые кили установили на всех однотипных с ним кораблях.

31 мая 1916 года. Принимает участие в Ютландском сражении. Командир корабля капитан 1 ранга О. Бэкхауз. Корабль является вторым флагманом 2-й эскадры линейных кораблей — флаг контр-адмирала Э.К. Левесона. Пятый по счету корабль в боевой линии. На "Орионе" утверждали, что, по крайней мере, четырежды поразили тяжелыми снарядами линейный крейсер "Лютцов". Из боя вышел без потерь.

Март-октябрь 1919 года. В составе 3-й эскадры линейных кораблей Флота Метрополии.

Сентябрь 1920 года. Выведен в резерв, в составе Резервного флота базируется на Портсмут, затем на Портленд. Заменил на посту флагмана Резервного флота линейный корабль "Кинг Джордж V", который отправили на ремонт в Портсмут.

Июнь 1921 года-март 1922 года. Заменен на посту флагмана Резервного флота линкором "Конкерор". В Портленде после переоборудования подготовлен к службе в качестве учебного артиллерийского корабля.

12 апреля 1922 года. Базируется на Девонпорт. Внесен в список кораблей, подлежащих списанию согласно статей Вашингтонского договора по морским вооружениям (Договор пяти держав о морских вооружениях. Подписан в феврале 1922 года на Вашингтонской конференции. Ограничивая линейные флоты США, Великобритании, Японии, Франции и Италии, устанавливал следующее соотношение между ними: 5:5:3:1,75:1,75. Таким образом, США добились признания принципа равенства своего линейного флота с линейным флотом Великобритании, усилилась и Япония. — Прим. авт.).

19 декабря 1922 года. Продан компании Сох & Danks в Квансборо на слом.

Февраль 1923 года. Прибыл в Upnor для разборки на металл.

 

"Монарх"

 

8 составе флота находился с марта 1912 г. по ноябрь 1922 года.

1 апреля 1910 года. Заложен на частной судостроительной верфи "Армстронг, Уитворт и Ко" в Эльсвике на реке Тайн. Главная энергетическая установка была изготовлена фирмой Хоторн. Первоначально был назван "Кинг Джордж V"

30 марта 1911 года. Спущен на воду. Вес корабля при спуске составил 11500 тонн, включая вес установленных котлов, дымовых труб и дымоходов, вспомогательных механизмов и порядка 2000 тонн брони. Благодаря этому удалось избежать временной установки палуб с последующим их снятием (а это сотни тонн пастила) для открытия доступа к котельным отделениям, и таким образом окончательное введение в строй котлов и механизмов происходило, когда корабль был па плаву.

6 ноября 1911 года. Заводские испытания. На 30-часовых ходовых испытаниях (шесть пробегов) "Монарх" показал среднюю скорость 19,5 узла, при этом развил общую мощность турбин на гребных валах 19128 л.с.

9 декабря 1911 года. Заводские испытания и пробеги на мерной миле. В одном из пробегов "Монарх" добился максимальной скорости 21,883 узла при частоте вращения гребных валов 334,3 об/мин, при этом развил форсированную мощность турбин и гребных валов 32277 л.с.

31 марта 1912 года. Вошел в состав флота. Стапельный период постройки корабля составил 12 месяцев, достройка на плаву заняла 11,5 месяцев. Всего строительство продолжалось 23,5 месяца, хотя и проходило в период забастовок и трудовых конфликтов — "Монарх" удалось построить за весьма короткий срок - менее двух лет. И, если бы не 4-месячная забастовка рабочих судоверфи, на которой строился корабль, то он покинул бы Эльсвик гораздо раньше — через 20 месяцев. Стоимость постройки корабля составляла 1741836 фунтов стерлингов. Затраты на изготовление орудий составили 146900 фунтов стерлингов. Общая стоимость составила 1 888 736 фунтов стерлингов или 86.2 фунта стерлингов за тонну нормального водоизмещения.

Экипаж корабля, согласно штатного расписания, насчитывал в 1911 году 738 человек, в 1914 году — 750 человек. Линейный корабль "Монарх" являлся однотипным с "Орионом" и имел такие же тактико-технические характеристики.

16 апреля 1912 года. В Портсмуте был полностью подготовлен к плаванию и укомплектован основной частью экипажа.

27 апреля 1912 года. В Портсмуте экипаж корабля был полностью укомплектован, согласно штатного расписания, и в тот же день присоединился ко 2-й эскадре линейных кораблей Флота Метрополии.

Апрель 1912 года-август 1914 года. Совместно с однотипным "Тандерером" находился в составе 2-й эскадры линейных кораблей Флота Метрополии.

Август 1914 года. Находится в составе 2-й эскадры линейных кораблей объединенного Гранд-Флита. Базируется на Скапа-Флоу.

8 августа 1914 года. Вошел в отряд боевых кораблей в составе "Ориона", "Аякса" и нескольких эскадренных миноносцев для проведения учебных стрельб по морским мишеням юго-восточнее Fair Isle, где в 21 ч 30 мин был неудачно атакован германской подводной лодкой U-15. Было отмечено, что в истории морских сражений это была первая торпедная атака на линейный корабль, проведенная подводной лодкой.

22 октября 1914 года. Базируется на Loch-na-Keal.

26 октября 1914 года. В составе отряда линейных кораблей 2-й эскадры принял участие в стрельбах по морским мишеням, когда утром 21 октября линейный корабль "Одейшес" навалился левым бортом на мину. Взрыв мины вызвал обширное затопление кормовых отсеков и машинного отделения, и несмотря на борьбу экипажа за живучесть корабля, через 12 ч он опрокинулся, взорвался и затонул.

15 декабря 1914 года. В составе 2-й эскадры линейных кораблей (без "Тандерера") покинул Скапа-Флоу для встречи 1-й и 2-й эскадр линейных крейсеров в 25 милях юго-западнее Доггер-банки. Соединившись с линейными крейсерами образовали боевой отряд кораблей для перехвата ожидаемого набега германских кораблей на восточное побережье Англии.

11 декабря 1914 года. При подходе к Скапа-Флоу в составе Гранд-Флита столкнулся с однотипным "Конкерором". Удар пришелся в корму и вызвал значительные повреждения.

29 декабря 1914 года. Находился на ремонте на базе в Скапа-Флоу.

4 января 1915 года. Своим ходом прибыл в Девонпорт, где был введен в док.

20 января 1915 года. После прохождения ремонта возвратился в состав Гранд-Флита.

Январь 1915 года-18 августа 1916 года. В составе Гранд-Флита. Корабль базируется на Инвергордон.

31 мая 1916 года. Принимает участие в Ютландском сражении. Командир корабля капитан 1 ранга Г.Х. Боретт. Входил в состав 2-й эскадры линейных кораблей, шестой по счету в боевой линии после развертывания. Из боя вышел без потерь.

12 апреля 1918 года. В составе Гранд-Флита. Корабль базируется на Розайт.

21 ноября 1918 года. В составе Гранд-Флита при капитуляции флота Открытого моря находился у северного побережья Германии.

Март 1919 года. Находится в составе Флота Метрополии.

24 юля 1919 года. В составе отряда линейных кораблей, в который входят "Кинг Джордж V", "Кон-керор, "Орион" и "Тандерер": отряд базируется на Портленд.

1 октября 1919 года. Флот Метрополии был понижен до статуса Резервного флота.

Июнь-август 1920 года. Вновь полностью оснащенный, участвовал в переброске войск на Средиземноморское побережье Малой Азии.

Сентябрь 1920 года. Выведен в резерв.

Май 1922 года. Прошел очередное перевооружение для выполнения отдельных задач. Базируется на Портсмут.

5 мая 1922 года. Внесен в список кораблей, подлежащих списанию, согласно статей Вашингтонского договора по морским вооружениям.

Август 1922 года. Отозван из Списка кораблей, подлежащих списанию, и приписан к военно-морскому учебному заведению "Верной".

Август 1922 года-январь 1925 года. Использовался как учебный корабль, а затем в качестве морской мишени.

20 января 1925 года. В совместных морских учениях в качестве морской мишени в утренние часы был подвергнут атакам бомбардировочной авиации, днем

был интенсивно обстрелян 203-мм артиллерией крейсеров, вечером артиллерией главного калибра линейных кораблей. Проявив исключительную живучесть, несмотря на обширные разрушения, остался на плаву. По распоряжению командующего учениями практически в упор, ночью, при свете прожекторов был расстрелян и потоплен огнем с линейного корабля "Ривендж".

 

"Конкерор" ("Завоеватель")

 

В составе флота находился с ноября 1912 г. по ноябрь 1922 года.

5 апреля 1910 года. Заложен на частной верфи компании "Бердмор" (W. Beardmore & Co Ltd). Главная энергетическая установка изготовлена фирмой-строителем корабля.

Назван по имени Вильгельма I Завоевателя (William the Conqueror) около 1027-87 гг. Английский король с 1066 года, с 1035 года герцог Нормандии. В 1066 г. высадился в Англии и разбил при Гастингсе (14 октября 1066 г.) войско англосаксонского короля Гарольда II. Гарольд погиб в бою, а Вильгельм стал английским королем с приставкой "Завоеватель", с которой и вошел в историю Англии.

1 мая 1911 года. Заводские испытания. На 30-часовых ходовых испытаниях "Конкерор" показал среднюю скорость 19,5 узла, развив при этом общую мощность турбин на гребных валах 19100 л.с. (усредненный показатель).

7 июня 1912 года. Продолжение заводских испытаний. Пробеги на мерной миле в Полперро. На 8-часовых ходовых испытаниях "Конкерор" при частоте вращения гребных валов 339,2 об/ мин, в одном из пробегов, добился максимальной скорости 22,126 узла и при этом развил суммарную форсированную мощность турбин на гребных валах 33198 л.с.

Ноябрь 1912 года. Вошел в состав флота. Стапельный период постройки составил 12 месяцев, достройка на плаву заняла 19 месяцев. Всего строительство продолжалось 31 месяц. Стоимость постройки составляла 1744264 фунта стерлингов. Затраты на изготовление орудий составили 146900 фунтов стерлингов. Общая стоимость составила 1891164 фунта стерлингов или 86,3 фунта стерлингов за тонну нормального водоизмещения.

Экипаж, согласно штатного расписания, насчитывал 752 человека в 1912 году, 1090 человек — в 1918 году. "Конкерор" являлся однотипным с "Орионом" и имел такие же тактико-технические характеристики.

23 ноября 1912 года. В Девонпорте полностью подготовлен к плаванию с основной частью экипажа.

Март 1913 года. Полностью укомплектован экипажем, покинул Девонпорт и присоединился ко 2-й эскадре линейных кораблей Флота Метрополии.

Март 1913 года-август 1914 года. Служил во 2-й эскадре линейных кораблей Флота Метрополии.

Август 1914 года-март 1919 года. В составе Гранд-Флита базируется на Скапа-Флоу.

27 декабря 1914 года. Столкнулся с "Монархом" при входе в бухту Скапа-Флоу, при этом оба корабля получили серьезные повреждения. Гранд-Флит возвращался в Скапа-Флоу после учений, погода стояла ветреной, штормило, и видимость была низкой. "Монарх" замедлил ход и изменил курс, чтобы уклониться от патрульного тральщика, неожиданно появившегося впереди по ходу, и "Конкерор", который шел следом, был уже неспособен уйти в сторону, пройти мимо и врезался в "Монарх". Удар был скользящим и пришелся в корму "Монарха". Форштевень и обшивка были сильно повреждены, а корпус "Конкерора" прогнулся на расстояние приблизительно 46 метров. На базах в Скапа-Флоу и Инвергордоне оба корабли прошли аварийный ремонт, а окончательный ремонт выполнили в доках Королевской судоверфи в Девонпорте.

Март 1915 года. После окончания ремонта возвратился в состав флота.

31 мая 1916 года. Принимает участие в Ютландском сражении. Командир корабля капитан 1 ранга Г.Г. Тотхилл. Входил в состав 2-й эскадры линейных кораблей и шел седьмым по счету в боевой линии. В 18 ч 30 мин вечера открыл огонь из орудий главного калибра по линкору "Фридрих дер Гроссе", возглавлявшему кильватерную колонну из 15 германских дредноутов. Сделав несколько залпов, прекратил огонь, так как корабли противника исчезли в густом тумане и клубах дыма. В 7 ч 14 мин открыл огонь по атакующим германским эсминцам, пытавшимся провести торпедную атаку, прикрыв таким образом отход своих главных сил. Один из эсминцев артиллерией "Конкерора" был потоплен. Из Ютландского сражения "Конкерор" вышел без повреждений и без потерь в личном составе.

Июнь 1916 года-октябрь 1919 года. Входит в состав 3-й эскадры линейных кораблей Флота Метрополии.

Июнь 1921 года. Заменил "Орион" на посту флагмана Резервного флота. Базируется на Портсмут.

Июнь 1922 года. Находясь в Портсмуте, был внесен в Список кораблей, подлежащих списанию согласно статей Вашингтонского договора по морским вооружениям.

19 декабря 1922 года. Продан Upnor Shipbreaking С° на слом.

30 января 1923 года. Прибыл в Upnor для разборки на металл.

 

"Тандерер" ("Громовержец")

 

В составе флота находился с июня 1912 года по ноябрь 1926 года.

13 апреля 1910 года. Заложен на частной судостроительной компании "Темз Айрон Уоркс" (Tames Iron Works). Главная энергетическая установка изготовлена фирмой-строителем корабля. К сожалению, "Тандерер" был последним боевым кораблем, построенным на London River, хотя контракт на постройку корабля и финансовая поддержка вселяли надежду, что "Темз А. У" переживет свои "жизненные" трудности, возникшие в связи с продолжительными забастовками рабочих из-за невыплаты заработной платы, а также из-за налогового бремени, что явилось серьезной помехой в строительстве корабля. Конфликт и долги разрастались, и по завершении строительства "Тандерера" старая фирма была признана банкротом и прекратила свое существование.

1 февраля 1911 года. Спущен на воду.

Декабрь 1911 года. Установлен пост управления артиллерийским огнем системы "Скотт-Виккерс".

Март 1912 года. Заводские испытания. На 30-часовых испытаниях "Тандерер" показал среднюю скорость 18,8 узла, при этом развил общую мощность турбин на гребных валах 18927 л.с.

Апрель 1912 года. Продолжение испытаний. Пробеги на мерной миле в Полперро. На 8-часовых ходовых испытаниях в одном из пробегов "Тандерер" добился максимальной скорости 20,8 узла при частоте вращения гребных валов 300 об/мин и развил форсированную мощность турбин на гребных валах 27427 л.с.

Июнь 1912 года. Вошел в состав флота. Стапельный период постройки составлял 9,5 месяцев, достройка на плаву заняла 16,5 месяцев. Всего строительство "Тандерера" продолжалось 26 месяцев. Стоимость постройки корабля составляла 1745 923 фунтов стерлингов. Затраты на изготовление орудий составили 146900 фунтов стерлингов. Общая стоимость достигла 1892823 фунта стерлингов или 86,3 фунтов стерлингов за тонну нормального водоизмещения. Экипаж корабля, согласно штатного расписания, насчитывал в 1912 году 738 человек, в 1917 году — 1107 человек. "Тандерер" являлся однотипным с "Орионом" и имел такие же тактико-технические характеристики.

15 июня 1912 года. В Девонпорте был полностью подготовлен для участия в первых в том году морских маневрах. Вошел в состав 2-й эскадры линейных кораблей Флота Метрополии, сменив линейный корабль додредноутного типа "Зеландия".

9 июля 1912 года. Принимает участие в парламентском смотре кораблей в Спитхедской бухте, а затем в больших морских учениях с принцем Луисом Баттенбергским на борту, командующим "Blue Fleet".

13 ноября 1912 года. По распоряжению Первого Лорда Адмиралтейства У. Черчилля было проведено состязание в стрельбе из орудий главного калибра между линейными кораблями "Тандерер" и "Орион". "Тандерер первый их дредноутов был оборудован системой управления артиллерийским огнем центральной наводки, включавшая в себя прибор управления артиллерийским огнем Дрейера, пост управления артиллерийским огнем "Скотт-Виккерс" и принимающих приборов (в виде круглой шкалы со стрелками), которые имелись в каждой башне. "Орион" был в составе флота на девять месяцев дольше и имел репутацию корабля, стреляющего лучше всех. Дистанция равнялась 8500 ярдам, море было неспокойным, корабли и мишени двигались со скоростью 12 узлов.

Сразу после команды "Огонь!" оба корабля начали стрельбу из орудий главного калибра, причем "Тандерер" вел огонь пятиорудийными залпами, накрывавшими цель раз за разом, в то время как "Орион" стрелял одиночными, и кучность попаданий оказалась низкой. За три с половиной минуты "Тандерер" выпустил 39 снарядов, из которых 23 попали в цель. "Орион" выпустил 27 снарядов, из которых в цель попали лишь четыре. В отчетной карточке в состязании по стрельбе из орудий главного калибра было отмечено, что "если бы вместо мишени был бы корабль противника, по которому "Тандерер" вел бы огонь, то он получил бы десять с половиной тонн стали и одну и три четверти тонн лиддита за 3 минуты и 30 секунд".

Декабрь 1912 года. Принимает участие в тактических учениях в составе Гранд-Флита.

24 июня 1913 года. Совместно с линейными кораблями 2-й эскадры, легкими крейсерами 1-й эскадры и 4-й флотилией эсминцев принимает участие в смотре в Спитхедской бухте, при этом на борту корабля находится президент Франции.

Август 1913 года. Принимает участие в ежегодных морских маневрах в качестве флагманского корабля командующего флотом адмирала Джона Джеллико.

15 июля 1914 года. Прибыл в Портленд для участия в смотре в Спитхедской бухте.

17-20 июля 1914 года. Принимает участие в смотре кораблей Гранд-Флита, являющемся, фактически, проверкой перед мобилизацией и приведением в боевую готовность.

25 июля 1914 года. Из-за угрозы начала войны корабли возвратились каждый на свою базу. "Тандерер" временно базируется на Loch-na-Keal в ожидании установки противоторпедной защиты.

26 октября 1914 года. В составе отряда линейных кораблей покинул Loch-na-Keal для проведения учебных стрельб мористее острова Тори недалеко от берегов Северной Ирландии.

27 октября 1914 года. Стал очевидцем, когда линейный корабль "Одейшес" затонул в результате минного взрыва.

8 декабря 1914 года. Прошел небольшой ремонт на судостроительной верфи в Девонпорте. При переборке главных механизмов особое внимание было уделено отделению конденсаторов.

1915 год. В течение всего года в составе 2-й эскадры линейных кораблей участвует в патрулировании вод Северного моря.

Май 1916 года. В составе 2-й эскадры линейных кораблей Гранд-Флита базируется на Инвергордон.

31 мая 1916 года. Принимает участие в Ютландском сражении. Командир корабля капитан 1 ранга Дж.-Э. Фергюссон. Входил в состав 2-й эскадры линейных кораблей. Совместно с линейными кораблями "Орион", "Конкерор" и "Монарх" составил походную колонну из четырех однотипных кораблей (командующий колонной контр-адмирал Э.К. Левессон) и шел восьмым по счету в боевой линии. В 18 ч 50 мин вынужден был изменить курс на 4 румба, чтобы уклониться от торпед вражеских эсминцев, которые под прикрытием дымовой завесы пытались атаковать британские корабли. Отражая эту атаку, стрелял из орудий главного калибра навесным огнем через "Орион". Из боя вышел без потерь.

Июнь 1916 года-декабрь 1917 года. В составе 2-й эскадры линейных кораблей Гранд-Флита участвовал в патрулировании вод Северного моря.

12 апреля 1918 года. Покинул Скапа-Флоу. Базируется на Розайт.

21 ноября 1918 года. В составе Гранд-Флита находится около Северного побережья Германии при капитуляции кораблей флота Открытого моря.

Март 1919 года. Гранд-Флнт был расформирован и как боевое соединение кораблей прекратил свое существование. "Тандерер" вместе со своими тремя "систершипами" зачислен в состав Резервного флота.

24 июня 1919 года. Совместно с "Орионом" и "Конкерором" базируется на Розайт.

1 октября 1919 года. Флот Метрополии понижен до статуса Резервного флота.

14 ноября 1919 года. В составе Резервного флота корабль базируется на Портленд.

1 апреля 1920 года. Все корабли Резервного флота переводятся в Портленд.

Июнь-август 1920 года. В Портленде прошел переоборудование и принимает участие в переброске войск на Средиземноморское побережье Малой Азии. Корабль обслуживают сменные экипажи.

12 августа 1920 года. Возвращен в состав Резервного флота и базируется на Портленд.

Февраль 1921 года. Назначен для дальнейшего прохождения службы в качестве учебного корабля для кадетов военно-морского училища, заменив "Темерер" и старый броненосный крейсер "Карнарвон". Прошел обширный ремонт и переоборудование в Розайте, включавшее в себя также и размещение новых ванных комнат и дополнительных прачечных.

5 мая 1921 года. В Розайте полностью подготовлен как учебный корабль.

24 июня 1921 года. Покинул Портленд и отправился в свое первое учебное плавание.

Ноябрь 1921 года. Исключен из списка кораблей, подлежащих списанию, и его место в списке занял линейный корабль "Эрин"(строился по заказу Турции как "Решадие", в 1914 году реквизирован с началом войны и переименован в "Эрин" и из-за ограниченной дальности плавания использовался исключительно в водах Северного моря), несмотря на то что был более поздней постройки, чем "Тандерер".

Июнь 1921 года-август 1926 года. Служба в качестве учебного корабля.

31 августа 1926 года. Заменен монитором "Эре-бус" и отправлен в Портсмут для ремонта.

6 ноября 1926 года. Вновь внесен в список кораблей, подлежащих списанию согласно статей Вашингтонского договора по морским вооружениям и продан фирме Hughes, Bolckou & Со на слом за 66150 фунтов стерлингов.

17 декабря 1926 года. На буксире покинул Портсмут и взял курс на Blyth.

24 декабря 1926 года. Сел на мель около Blyth.

31 декабря 1926 года. Снят с мели и был отбуксирован назад в Розайт.

12 апреля 1927 года. Вновь буксируемый, покинул Розайт и повторно направился в Blyth.

14 апреля 1927 года. Прибыл в Blyth и встал у разборочной стенки.