Модернизация в годы Первой Мировой войны

 

В ходе первой мировой войны и вскоре пос­ле нее линкоры типа "Куин Элизабет" подверг­лись следующим модернизациям, кроме выше­упомянутых:

На линкорах "Геркулес", "Колоссус", "Не­птун" и в меньшей степени на кораблях типа "Орион" было установлено, что набор шпангоу­тов нижних палуб на расстоянии 15 м от носа не­достаточно хорошо выдерживает килевую качку. В последующих проектах эти шпангоуты усили­ли. В 1914 г. в чрезвычайно сильный шторм на линкоре "Геркулес" были выявлены и другие сла­бые места, поэтому было решено, чтобы придать большую прочность носовым оконечностям ко­раблей типов "Айрон Дьюк", "Куин Элизабет" и "Роял Соверен", встроить дополнительные шпан­гоуты между промежуточной и нижней палубой, а также между нижней палубой и килем. Несмот­ря на принятые меры, опыт, полученный на "Куин Элизабет" в 1915 г., вынудил снова уси­лить носовую часть. По завершении испытания артиллерии под палубой бака были установлены дополнительные упоры, чтобы уменьшить воздей­ствие ударной волны при ведении огня из 381-мм орудий носовой башни.

Опыт войны показал, что нужно улучшать водонепроницаемость отсеков да и живучесть ко­раблей в целом. Была усовершенствована система вентиляции, установлен ряд устройств, позволяв­ших перекачивать топливо для устранения крена. После Ютландского боя были сооружены противопожарные перегородки, предохраняющие ар­тиллерийские погреба 381- и 152-мм орудий от проникновения пламени.

В 1918 г. на второй и третьей ("В" и "X") башнях главного калибра всех кораблей рассмат­риваемого типа установили взлетные площадки для самолетов. В общей сложности линкоры типа "Куин Элизабет" имели 3 самолета-разведчика и 7 истребителей.

В 1917-18 гг. на башнях нарисовали шкалу пеленгов. Корабли получили дальномеры: один на фор-марсе и два в кормовой части прожектор­ной платформы у задней дымовой трубы. После войны еще два дальномера поставили на крыше третьей ("X") башни.

Между 1916 и 1918 годами появились про­жектора и посты их наведения: у задней дымовой трубы, на грот-марсе и на кормовой надстройке. У "Бархэма", кроме того, имелась прожекторная платформа на фор-марсе. К концу войны все лин­коры этого типа имели восемь 914-мм прожекто­ров: 2 на ходовом мостике, 4 у задней дымовой трубы, 1 на грот-мачте и 1 на кормовой надстрой­ке. Последний из них сняли со всех кораблей в 1.921-23 годах.

Рангоут во время войны менялся неоднок­ратно. В 1918 г. все корабли имели фор-марс-стеньгу, и только "Куин Элизабет" еще и грот-марс. В 1919 г. со всех линкоров, кроме "Куин Элизабет", фор-марс-стеньгу сняли (с "Куин Эли­забет" только в 1922 г.). Грот-брам-стеньгу получили: "Уорспайт" в 1920 г., "Малайя" и "Вэлиант" в 1921 г., "Куин Элизабет" в 1922 г. Прово­дились и менее значительные изменения в такела­же. В 1919 г. был увеличен фор-марс на "Куин Элизабет" (в 1920 г. на "Уорспайте").

Только на "Куин Элизабет" при ее вступле­нии в строй была кормовая галерея. В 1916 г. Ее разобрали, но в 1926 г. снова восстановили. На "Бархэме" такую галерею соорудили в 1919 г., на "Уорспайте" в 1920 г. На всех линкорах с 1919 по 1922 г. 4,57-милиметровые дальномеры второй ("В") и третий ("X") башен были заменены 9,14-метровыми.

Все корабли были оборудованы параванами.