Приложения
БОЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕНОСНЫХ КРЕЙСЕРОВ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА |
||||||||
Название, страна
|
Год спуска
|
Водоизм., т
|
Вооружение
|
Макс, толщина брони, мм |
Площадь забронир. борта, %* |
|
||
гл. пояса |
артилл. |
брон. палубы |
|
|||||
«Garibaldi», Италия |
1895 |
6800 |
1-254, 2-203, 14-152 |
152 |
152 |
37 |
60 |
|
«Prinz Adalbert», Германия |
1901 |
9750 |
4-210, 10-150 |
100 |
100 |
40 |
40 |
|
«Brooklin», США |
1895 |
9250 |
8-203, 12-127 |
76 |
140-102 |
76-152 |
менее 10 |
|
«Gloire», Франция |
1900 |
10200 |
2-194, 8-164, 6-100 |
150 |
170-100 |
40 |
35 |
|
«Kent», Англия |
1901 |
9800 |
14-152 |
102 |
127-102 |
19 |
25 |
|
«Good Hope», Англия |
1901 |
14200 |
2-234, 16-152 |
152 |
152-127 |
25 |
30 |
|
«Asama», Япония |
1899 |
9700 |
4-203, 14-152 |
178 |
152 |
51 |
42 |
|
«Баян», Россия |
1900 |
7770 |
2-203, 8-152 |
200 |
160-60 |
50 |
30 |
|
«Россия», Россия |
1896 |
12200 |
4-203, 16-152 |
203 |
127-0 |
51-95 |
14 |
|
*Учитывается броня толщиной свыше 50 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕНОСНЫХ КРЕЙСЕРОВ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА |
||||||
Название
|
Мощность, л. с. |
Скорость, уз.
|
Нормальный запас угля, т |
Дальность хода, миль |
Высота борта в нос. части, м |
|
10 уз. ходом |
полн. ход, (уз.) |
|||||
«Garibaldi» |
13500 |
19,5 |
600 |
4000 |
800(19) |
5,8 |
«Prinz Adalbert» |
18500 |
20,5 |
750 |
4000 |
800(20,5) |
7,5 |
«Brooklin» |
16000 |
20 |
900 |
6000 |
1200(20) |
7,7 |
«Gloire», |
21800 |
21,5 |
970 |
6500 |
1250(21) |
7,0 |
«Kent» |
22000 |
23,5 |
800+нефть |
св.6500 |
1500(23,5) |
8,5 |
«Good Hope» |
30000 |
23,5 |
1300 |
св.8000 |
1600(23) |
8,6 |
«Asama» |
18000 |
21 |
600 |
4200 |
600(21) |
5,6 |
«Баян» |
16500 |
20,5 |
750 |
3900 |
|
7,5 |
«Россия» |
15600 |
19,5 |
1660 |
7750 |
|
7,8 |
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРОВ ТИПА «ГАРИБАЛЬДИ» |
||||||||||
Окончательное название |
Страна- владелец |
Первоначальное название |
Нормальное водоизмещение, т |
Дата закладки/спуска на воду/ввода в строй |
Проектная мощность, л.с. |
Проектная скорость, уз. |
Котлы : количество, тип |
Артиллерийское вооружение |
||
«Garibaldi»
|
Аргентина
|
«Giuseppe Garibaldi» (I) |
6775
|
1894
|
27.5.1895
|
12.10.1896
|
13000
|
20
|
8 цилиндрич.
|
2-254, 10-152, 6-120, 10-57, 10-37 |
«San-Martin»
|
Аргентина
|
«Varese» (I)
|
6775
|
1895
|
25.5.1896
|
5.1898
|
13000
|
20
|
8 цилиндрич.
|
4-203, 10-152, 6-120, 10-57, 10-37 |
«General Belgrano» |
Аргентина
|
«Varese» (II)
|
6775
|
6.1896
|
25.7.1897
|
11.1896
|
13000
|
20
|
8 цилиндрич.
|
2-254, 14-152, 2-76, 10-57, 12-37 |
«Cristobal Colon» |
Испания
|
«Giuseppe Garibaldi» (II) |
6775
|
1895
|
16.9.1896
|
16.5.1896
|
13000
|
20
|
8 цилиндрич.
|
10-152, 6-120, 10-57 |
«Pueyrredon»
|
Аргентина
|
«Giuseppe Garibaldi» (III) |
6775
|
8.1896
|
25.9.1897
|
9.1898
|
13000
|
20
|
16 Бельвиля
|
2-254, 10-152, 6-120, 2-76, 10-57, 12-37 |
«Giuseppe Garibaldi» |
Италия
|
__
|
7240
|
8.6.1898
|
29.6.1899
|
1.1.1901
|
13500
|
19,5
|
21 Никлосса
|
1-254, 2-203, 14-152, 10-76, 6-47 |
«Varese»
|
Италия
|
__
|
7240
|
21.1.1898
|
6.8.1899
|
5.4.1901
|
13500
|
19.5
|
24 Бельвиля
|
1-254, 2-203, 14-152, 10-76, 6-17 |
«Francesco Ferruccio» |
Италия
|
_
|
7240
|
18.8.1899
|
23.4.1902
|
1.10.1905
|
13500
|
19,5
|
24 Никлосса
|
1-254, 2-203, 14-152, 10-76, 6-47 |
«Nisshin»
|
Япония
|
«Roca»
|
7700
|
5.1902
|
9.2.1903
|
7.1.1904
|
13500
|
20
|
8 цилиндрич.
|
4-203, 14-152, 10-76, 6-47 |
«Kasuga»
|
Япония
|
«Mitra»
|
7630
|
10.3.1002
|
22.10.1902
|
7.1.1904
|
13500
|
20
|
8 цилиндрич.
|
1-251, 2-203, 14-152, 10-76, 6-47 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ОРУДИЙ КРЕЙСЕРОВ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА
Калибр, мм |
Длина ствола в калибрах |
Страна, модель* |
Вес снаряда, кг |
Нач. скорость снаряда, м/с |
Скорострельность**, выстр./мин. |
254 |
40 |
Англия, 1894*** |
208 |
730 |
1-2 |
203 |
45 |
Англия, 1897*** |
113,4 |
790 |
2-3 |
152 |
40 |
Англия, Mk III*** |
45,4 |
670 |
5-8 |
120 |
40 |
Англия, Mk I-IV*** |
20,4 |
660 |
6-10 |
210 |
40 |
Германия, 1901 |
108 |
780 |
2-3 |
150 |
40 |
Германия, 1897 |
40 |
800 |
5-7 |
203 |
35 |
США, Mk 3-4 |
118 |
640 |
1 |
152 |
35 |
США, Mk 3 |
47,7 |
655 |
2-3 |
127 |
40 |
США, Mk 2 |
22,7 |
700 |
5-6 |
194 |
40 |
Франция, 1893-96 |
86,2 |
840 |
2 |
164 |
45 |
Франция, 1893-96 |
52 |
865 |
4-5 |
138 |
45 |
Франция, 1893 |
36,5 |
725 |
4-6 |
203 |
45 |
Россия, обр. 1892 |
87,7 |
890 |
1-2 |
152 |
45 |
Россия, Канэ |
41,5 |
792 |
3-5 |
*Страна-производитель, марка орудия или год принятия на вооружение.
**Техническая скорострельность.
*** Орудия, состоявшие на вооружении крейсеров типа "Гарибальди».
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ КРЕЙСЕРОВ ТИПА «ГАРИБАЛЬДИ»
Длина по проекту, м:
максимальная 111,73
по ватерлинии 108,86
между перпендикулярами 104,86
Ширина по проекту, м;
с броней 18,20
без брони 18,71
Углубление на испытаниях («Гарибальди», Аргентина), м:
в носу 6,6
в середине 7,1
в корме 7,6
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ НА КРЕЙСЕРАХ ТИПА «ГАРИБАЛЬДИ»
Статья нагрузки, т
|
«Гарибальди» (Аргентина) |
«Варезе» (Италия) |
Корпус |
2635 |
3049 |
Вооружение |
515 |
467 |
Броня |
1207 |
1328 (*) |
Машины |
1100 |
1087 |
Вспомогательные механизмы |
173 |
266 |
Якоря и цепи |
83 |
85 |
Прочее |
405 |
388 (**) |
Водоизмещение порожнем |
6118 |
6670 |
Экипаж, провизия, питьевая вода |
122 |
136 |
Уголь и вода для котлов |
586 |
634 (***) |
Нормальное водоизмещение |
6840 |
7440 |
Примечания:
(*) Включая болты и подкладку (88 т).
(**) В том числе: мачты, тенты, чехлы, оснастка — 37 т, шлюпки — 29 т, штурманское оборудование и средства внутрикорабельной связи — 9 т, динамо-машины — 45 т, оборудование погребов и подач — 52 т.
(***) В том числе 33 т воды для котлов.