Корпус

 

Обводы корабля более соответствовали крейсерским, чем традиционным обводам линкоров, даже быстроходных. Корпус имел большое отношение длины к ширине — 9:1. Помимо относительно "худой" носовой оконечности, кормовая также имела небольшую полноту, заканчиваясь "обрубленной", почти транцевой кормой. Такие обводы были необычными даже для крейсеров и встречались лишь на малых скоростных судах. Все эти меры предпринимались с единственной целью: "выжать" как можно больше из механической установки мощностью 150 000 л.с. Значительное уменьшение ширины в оконечностях привело к тому, что и без того слабая защита против подводных взрывов сходила на нет в районе концевых башен главного калибра, в особенности в зоне кормовой.

Окончательно утвердившаяся на американских кораблях гладкопалубная форма корпуса приняла на "Аляске" вполне современный вид. Высокий скошенный форштевень возвышался на 9,5 м над ватерлинией, достаточно эффективно предотвращая заливание носовой оконечности. Борт постепенно понижался к корме, где его высота была почти вдвое меньше, чем в носу,— 5,2 м. В принципе линейные крейсера обладали хорошей мореходностью, чего нельзя сказать об их поведении при качке: практически все новые американские линкоры с острыми оконечностями и полной средней частью имели слишком большой размах бортовой качки. "Аляски" здесь отнюдь не выделялись в лучшую сторону.

Крейсер имел единственный киль массивной конструкции, являвшийся важным элементом общей прочности. Однокилевой корпус, а также наличие только одного руля балансирного типа площадью 46 кв.м стали причиной относительно, плохой маневренности. Диаметр циркуляции при максимально положенном на борт руле составлял около 840 м при скорости 30 узлов и свыше километра при 20 узлах, что превышало соответствующее значение у почти вдвое более тяжелой и заметно более длинной "Айовы". Если однокилевую конструкцию можно объяснить специфическими обводами линейного крейсера, то установку единственного руля следует признать существенной ошибкой. В результате "Аляска" имела наибольший диаметр циркуляции во всем американском флоте — за исключением авианосцев "Лексингтон" и "Саратога", славившихся своей отвратительной маневренностью.

Неудачи проектировщиков этим не ограничивались. Мало того, что рулевая рубка оказалась слишком тесной и неудобной, рулевой не мог видеть нос своего корабля из-за слишком высокого противоосколочного экрана вокруг открытого мостика. В свою очередь, командир лишился обзора кормовой зоны. Не удалось и расположить около рулевой рубки обычно находящиеся недалеко каюты командира и старшего штурмана. Но в остальном условия обитания 105 офицеров, 58 младших офицеров и 1797 старшин и матросов вполне удовлетворяли высоким американским стандартам.