Бронирование

 

По всей длине корабля от форштевня до ахтерштевня проходила броневая карапасная палуба. Ее нижняя кромка в средней части корпуса шла на 1400 мм ниже грузовой ватерлинии. Над котель­ными и машинными отделениями верх­ний край горизонтальной части броневой палубы находился на 390 мм выше ва­терлинии. Скосы палубы составляли с горизонтальной ее частью угол в 37 гра­дусов и переходили в нее плавно, с за­круглением радиуса 500 мм.

Все отверстия для дымовых труб и вен­тиляторов имели броневые решетки, а угольные горловины и спусковые люки — броневые крышки. Броневые плиты со­стояли из двух слоев: нижнего из кораб­лестроительной стали 10 и 15 мм и верх­него из легированной никелевой брони в 30 и 60 мм. Горизонтальная часть бро­невой палубы была толщиной 40 (10+30), скосы 75 (15+60) и 100(10+30+60) мм.

Основания дымовых труб и элеваторы подачи боеприпасов прикрывались от броневой до жилой палубы 40-мм вертикаль­ными броневыми плитами. Спуск в румпельное отделение защищался наклонным 100-мм броневым комингсом. Надводные минные аппараты защищались вертикаль­ной 60-мм броней, а снизу и сверху 30-мм горизонтальными палубами.

Боевая рубка имела 150-мм вертикаль­ную броню стенок и такой же толщины траверз, прикрывавший вход, а крыша и палуба — 40 мм. Приводы руля, машин­ных телеграфов, переговорные трубы, выходящие из боевой рубки, помещались в бронированной трубе диаметром 400 и толщиной 80 мм.