Боевые катера

 

Торпедные катера типа LM — 21 ед.

101.jpg

 

LM1 — LM21

 

6-7 т, 15-17x2,4x0,6-1,1 м. 3 бенз., 630-720 л.с.=28-31,5 уз. 1 пул., 1 ТА 450 мм.

 

Строились несколькими сериями в 1918 г. Первые 4 катера были эк­спериментальными, вместо ТА они несли по одному 37-мм орудию. Все оснащались авиационными двигателями. В отличие от английских кате­ров германские были вооружены одним неподвижным носовым ТА вместо кормовых. Использовались для охраны побережья, 14 базировались в Бельгии и 7 —на Балтике. LM1 и LM2 сгорели в 1918 г. в Зеебрюгге. LM16 и LM20 служили в Рейхсмарине до 1932—1933 гг., после чего пер­вый продан Колумбии. Остальные списаны в 1919—1921 гг. Еще 2 кате­ра-LM22 и LM23 - достроены в 1919 г., служили в Рейхсмарине, в 1933 г. последний также продан Колумбии.

 

Взрывающиеся катера типа FL —17 ед.

 

FL1—FL17

 

6 т, бенз., 420 л.с.=30 уз.

 

Построены в 1915 — 1916 гг. Несли боевой заряд до 500 кг ВВ и слу­жили в качестве глиссирующих торпед. Управление катерами осущес­твлялось по проводам. 28.10.1917 FL12 серьезно повредил английский монитор «Эребус».

 

Противолодочные катера типа UZ — 34 ед.

 

UZ1А — UZ12A (1-я серия), UZ1 — UZ22 (2-я серия)

 

Строились в 1916 — 1917 гг. Катера 1-й серии имели водоизмещение 27 т и скорость 10 — 17 уз., 2-й серии — 40 — 44 т и 14 — 15 уз. Могли использоваться в качестве тральщиков.