Главные механизмы

 

Корабли имели энергетическую установ­ку с турбинами системы Парсонса и че­тырьмя трехлопастными винтами. Турби­ны высокого (ТВД) и низкого давления (ТНД) в бортовых машинных отделениях, расположенных по бокам от средней баш­ни, стояли последовательно и работали на внешние валы. В среднем МО, находив­шемся между кормовым котельным отделением и средней башней, ТВД и ТНД сто­яли параллельно и вращали соответствен­но левый и правый внутренние валы. За­дний ход обеспечивался только ТНД (на трех валах). Такую схему апробировали на «Данте Алигьери» — первом итальянском корабле с четырьмя валами. Турбины для «Чезаре» и «Леонардо» изготавливали за­воды-строители, а для «Кавура» — фирма «Орландо». Котельная установка на «Че­заре» состояла из 12 котлов нефтяного и 12 котлов смешанного отопления фирмы «Бабкокк и Вилькокс», а на остальных сто­яли по 8 котлов нефтяного и по 12 котлов смешанного отопления фирмы «Блехинден». Котлы располагались равными груп­пами впереди и позади МО.

Электроэнергию вырабатывали три турбо­генератора мощностью по 150 кВт (напряже­ние 110В). Имелась радиостанция в 3 кВт.

Строившийся на государственной вер­фи «Кавур» имел самую небольшую стро­ительную перегрузку, и его водоизмеще­ние в результате более тщательного ве­сового контроля оказалось меньше дру­гих. Но и ему не удалось на приемных испытаниях достичь проектной скорости 22,5 узла, хотя все три корабля проект­ную мощность превысили. («Джулио Че­заре» — 30 700 л.с.=21,56 узла, «Лео­нардо да Винчи» — 32 300 л.с.=21,6 узла, «Конте ди Кавур» — 31 278 л.с.=22,2 узла.) На службе они редко показывали скорость, близкую к результатам испы­таний, так что выгода за счет отказа от более мощного бронирования оказалась ничтожной.

Нормальный запас топлива составля­ли 570 т угля и 350 т нефти, а полный — соответственно 1450 т и 850 т. С пол­ным запасом дальность плавания по про­екту составляла 4800 миль на 10 узлах или 1000 миль на 22 узлах.