Изменение архитектуры

 

За счет добавления новой секции об­щая длина увеличилась до 186,38 м, что давало большее отношение длины к ши­рине, необходимое для получения высо­кой скорости. Новую носовую часть как бы надели на старый корпус до середи­ны носового барбета. Киль теперь про­ходил параллельно ватерлинии вплоть до старого таранного форштевня (который так и остался внутри корпуса вместе с наклонной частью старого киля), где с не­большим радиусом скругления перехо­дил в новый форштевень современной формы. Палубу полубака, на которой ус­тановили 120-мм башни, зенитные авто­маты, авиационное и шлюпочное обо­рудование, расширили до бортов. Но в кормовой части очертания каземата со­хранились, хотя амбразуры орудий в нем заделали. После модернизации измени­лись и другие размеры и коэффициенты корпуса: длина между перпендикуляра­ми стала 168,96 м, осадка при нормаль­ном водоизмещении 28 800 т — 10,39 м, при стандартном 23 528 т — 9,15 — 9,34 м.

Полное водоизмещение составило 29 032 т, метацентрическая высота 1,539 м при водоизмещении 27 700 т и 0,749 м при 23 067 т. Вес корпуса после модер­низации возрос на 2827 т, из которых около 1000 т пришлись на дополнитель­ную броню.

Полностью переделали надстройки. Носовая башенноподобная надстройка в форме усеченного конуса умеренной высоты с большой башней директора главного калибра (по отечественной тер­минологии — КДП) наверху, две близко расположенные дымовые трубы и трено­гая грот-мачта, появившиеся на «Чезаре» и «Кавуре», стали характерной осо­бенностью всех итальянских линкоров. По бокам труб было предусмотрено мес­то для двух бортовых катапульт и для открытого хранения на специальных рельсах, проложенных над палубой на опорах, четырех гидросамолетов типа RO43. Однако это оборудование устано­вили только на «Кавуре», да и то сразу после испытаний его сняли — катапуль­ты занимали много места в и без того уже загроможденном пространстве, ог­раничивали сектора обстрела зениток и вместе с самолетами были источником больших нагрузок при стрельбе орудий среднего калибра.

Не считая мелких различий в носовой надстройке, корабли отличались друг от друга расположением зенитных плат­форм и дальномеров на возвышенных башнях главного калибра: на «Кавуре» эти платформы стояли точно над даль­номерами, а на «Чезаре» — у задней кромки крыши; на «Кавуре» башенные дальномеры стояли ближе к лобовой пли­те, чем на «Чезаре».

Жилые условия остались хорошие — помещения отлично вентилировались и освещались, правда, за счет снижения водонепроницаемости корпуса, который имел 228 иллюминаторов (иллюминато­ры были даже в 150- и 120-мм бортовой броне); 18 иллюминаторов с каждого борта располагались всего в 0,7 —1,0 м над водой. Поперечные переборки, из которых до нижней палубы доходило 17, до главной — 11 и до верхней — 6, име­ли до пяти дверей. Экипаж состоял из 36 офицеров и 1200 прочих чинов.

 

Характеристики обводов корпуса линкоров типа «Джулио Чезаре»

До модернизации

После Модернизации

Коэффициент полноты корпуса

Коэффициент полноты мидель-шпангоута

Коэффициент полноты ватерлинии

Призматический коэффициент

0,525

0,930

0,685

0,565

0,5485

0,9365

0,6915

0, 585