ПОДВОДНАЯ ЗАЩИТА КОРПУСА

 

Конструктивная противоторпедная защита нового линкора рассчитывалась по инициативе главного строителя Филипа Уоттса на гарантированное противостояние двум попаданиям стандартных тогда 18-дюймовых торпед с эквивалентом боевой части в 70 кг тринитротолуола. Проект учитывал устройство продольных и поперечных переборок подразделяющих пространство корпуса ниже ватерлинии на значительное число отсеков локализующих действие фугаса. Помимо бортового клетчатого слоя, жизненные части корабля отделялись от возможного места взрыва снаружи корпуса двумя продольными переборками внутренняя из которых отстояла от наружного борта на 5 м. Пространство между этими переборками заполнялось углем и поэтому они не были полностью водонепроницаемыми. Действительно водонепроницаемыми являлись шесть поперечных переборок не имевших никаких отверстий для трубопроводов дверей люков и т. п. до высоты средней палубы. Для каждого большого внутреннего отсека, содержащего какую-либо жизненно важную часть корабля, были запроектированы самостоятельные системы затопления осушения и вентиляции, что стало шагом вперед по сравнению с прежним подходом когда каждый линкор имел единую систему осушения проходящую вдоль всего борта. Так же была разработана система быстрого контрзатопления отсеков под верхней палубой для ликвидации опасного крена при повреждении корабля в бою.

Обеспечение высокой остойчивости повлекло за собой увеличение метацентрической высоты, что, в свою очередь, сообщало кораблю значительную бортовую качку, несмотря на большие скуловые кили. Идею использовать на «Дредноуте» систему цистерн — активных успокоителей качки — отвергли из-за значительного веса и увеличения места, требовавшегося для их размещения. К тому же вспомнили  о неудачном опыте  применения подобной системы на «Инфлексибле» и «Колоссусе».