ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

Система электрооборудования «Дредноута» в целом соответствовала той, что использовалась на «Лорде Нельсоне», но имела четыре электрогенератора вместо пяти. Корабль получил четыре динамо-машины системы «Сименс» суммарной мощностью 410 кВт, вырабатывающих постоянный ток в 1000 А. Два генератора приводились в действие вертикальными паровыми машинами, а два — дизельными двигателями системы «Миррлиз». Последние обеспечивали энергией бортовую сеть корабля даже при отсутствии пара во всех котлах и представляли собой аварийные агрегаты на случай полного вывода из строя котлов и паропроводов в бою.

Почти все вспомогательные механизмы (помпы, вентиляторы и пр.) приводились электромоторами, исключение составлял главный якорный шпиль, вращение которого осуществлялось гидроприводом. Широкое использование электричества позволило до минимума сократить число вспомогательных паромагистралей, что улучшило герметичность отсеков и сэкономило много места.

«Дредноут», имевший электрическую сеть в 100 В, был снабжен центральным распределительным щитом, к которому подключались четыре динамо-машины Все цепи группировались на этом щите, а распределение осуществлялось по усовершенствованной одномагистральной системе с разветвлениями. Предусматривались и отдельные распределительные щиты на малые мощности, а для телефонной сети и других нужд вместо батарей применили преобразователи на 15 В.

В основном электроэнергия шла на освещение (13 прожекторов и 1342 электролампы в 16 — 50 свечей во внутренних отсеках), работу 77 вентиляторов, 7 трюмных и 8 санитарных насосов, 5 лифтов, 8 лебедок для погрузки угля, кормового шпиля, подъемников для боезапаса и шлака, двигателей для мастерских, хлебопекарной и ледоделательной машин, холодильной машины, системы контроля огня, компасов Сперри и ряда других устройств.