Компоновка  и   конструкция  корпуса

 

Крейсера «Белфаст» в основном повто­ряют схему «Саутгемптона», но машин­но-котельные отделения смещены в кор­му. Обводы корпуса — круглоскулые, с ярко выраженным скуловым изломом в носовой части. Корпус внутри разделен поперечными водонепроницаемыми пе­реборками на 15 отсеков. На протяже­нии всей длины имеется двойное дно, в районе погребов — тройное. В районе 23-го — 26-го шпангоутов имеется колодец для гидроакустической станции («асдика»). Набор корпуса — преимущественно сварной, обшивка — клепаная. Палубный настил — из твердого дерева (разновид­ность тика), привезенного с острова Бор­нео. Схема главной энергетической ус­тановки — четырехвальная эшелонная; топливные цистерны частично располо­жены в междудонном пространстве, час­тично — по бортам и служат дополнитель­ной защитой от подводных взрывов.