Судовые системы

 

Судовые системы. Крейсер «Белфаст» имел две независимые электрические сис­темы — переменного и постоянного тока. Основная силовая система напряжением 220 В постоянного тока использовалась для освещения, привода вентиляторов, силовых электродвигателей, отопления. Сеть переменного тока обеспечивала ра­боту гирокомпаса, систем управления ог­нем, радиооборудования и «асдика».

Электроэнергию вырабатывали два турбогенератора мощностью по 350 кВт и один в 400 кВт; в 1944 году вместо вспомогательного парового котла уста­новили еще один 350-кВт турбогенера­тор. Сеть постоянного тока питали два дизель-генератора мощностью по 300 кВт; третий (50 кВт) использовался в качестве аварийного.

Для питания паровых котлов и быто­вых нужд имелись три опреснительные установки суммарной производитель­ностью 220 т воды в сутки. Перекачка воды осуществлялась тремя электричес­кими помпами мощностью по 5 т/ч.

Водоотливные и противопожарные средства включали в себя 8 электричес­ких помп (4 производительностью по 70 т/ ч, две по 50 т/ч и две по 20 т/ч), а также два турбонасоса производительностью по 70 т/ч. В качестве аварийных служили дизельные насосы (также по 70 т/ч).

Якорное устройство первоначально включало три носовых якоря Холла мас­сой по 5,5 т. В 1940 году на «Белфасте» один якорь правого борта сняли, а клюз заделали. Привод шпиля — электрический.

Крейсер располагал двумя рулевыми постами — носовым (главный) и кормо­вым (запасной). Любопытно, что после модернизации 1959 г. на мостике и в хо­довой рубке не осталось штурвала: команды с мостика передавались вниз, в носовой рулевой пост, расположенный шестью палубами ниже. Привод руля — электрогидравлический.

«Белфаст» оснащался всем необходи­мым для обеспечения экипажу нормаль­ных бытовых условий. На нем имелись пекарня, лазарет, судовая лавка, церковь.