В дальневосточных водах

 

Работы по ремонту и реконструкции «Белфаста» затянулись до мая 1945 года. На крейсере обновили радиолокационное оборудование: вместо РЛС типов 281, 284 и 273 установили новые 281 в, 293, 277, 274 и 268. Гидросамолеты и оборудова­ние для их использования сняли. Сущес­твенно изменился и состав зенитного во­оружения: две спаренные 102-мм установ­ки и 8 одноствольных «эрликонов» заме­нили на четыре четырехствольных и четы­ре одноствольных автомата «пом-пом».

К тому времени война в Европе окон­чилась, и крейсер отправился на Тихо­океанский театр, где еще шли бои. В ав­густе «Белфаст» прибыл в Сидней. Там его поставили в док и усилили зенитное вооружение: опыт борьбы с японскими «камикадзе» свидетельствовал, что уста­ревшие «пом-помы» не могут обеспечить мало-мальски приличной защиты от воз­душных атак. С корабля сняли два спа­ренных «эрликона» и установили 5 новых скорострельных 40-мм автоматов — три «бофорса» Мк-III и два «боффина».

Но применить новое оружие в бою «Белфасту» не довелось. В сентябре, когда он пришел в Шанхай, война завер­шилась. Отголоском былых боев стал поиск и освобождение британских воен­нопленных на территории Китая. До кон­ца года «Белфаст» совершал рейсы меду Шанхаем и Гонконгом, перевозя бывших узников и оказывая медицинскую помощь больным и раненым.

В январе 1946 года «Белфаст» стал флагманским кораблем вновь сформиро­ванной 2-й крейсерской эскадры Тихо­океанского флота («Белфаст», «Ахил­лес», «Бермуда», «Блэк Принс» и «Юриалус»). В этом качестве он в течение поч­ти двух лет находился в восточных водах, курсируя между Индией, Новой Зе­ландией и Японией и тем самым «обес­печивая интересы» одряхлевшей Британ­ской империи в данном регионе. 15 ок­тября 1947 года крейсер вернулся в Портсмут и был выведен в резерв.