У берегов Кореи

 

«Белфаст» возвратился в строй 22 сен­тября 1948 года. Корабль прошел ремонт, в ходе которого на нем дополнительно установили 4 40-мм автоматические пуш­ки «бофорс». 23 октября под командова­нием кэптена Э.Ле Месюрьера он опять отправился на Дальний Восток. Накануне жители города Белфаста преподнесли эки­пажу крейсера подарок — серебряный ко­локол, которым заменили старый латун­ный. В конце декабря, прибыв в Гонконг, он приступил к выполнению привычной для себя роли флагмана, возглавив 5-ю крей­серскую эскадру. На крейсере поднял свой флаг контр-адмирал Э.Мэдден.

В течение полутора лет «Белфаст» на­ходился в китайских водах. В феврале 1949 года на реке Янцзы произошел ин­цидент, едва не приведший к войне Ве­ликобритании с коммунистическим Кита­ем. Артиллерия Народно-освободитель­ной армии обстреляла английский фре­гат «Аметист», на нем имелись убитые и раненые. Адмирал Мэдден послал на помощь эсминец «Консорт», фрегат «Блэк Суон», а затем и тяжелый крейсер «Лондон». Конфликт разгорался; только один «Лондон» выпустил по китайцам свыше 2,5 тыс. снарядов, в том числе 132 3-дюймовых, но и сам получил ряд по­паданий, потеряв 43 человека (из них 13 убитыми) из своего экипажа. К счастью, инцидент уладили дипломатическим пу­тем. А вот в Корее избежать крупномас­штабной войны не удалось...

25 июня 1950 года северокорейские войска пересекли 38-ю параллель и ус­тремились на юг. ООН санкционировала вооруженную поддержку Ли Сын Мана, и конфликт стал международным. «Бел­фаст» в тот момент находился в япон­ском порту Йокосука. Он немедленно вы­шел в море, где встретил спешащие на север авианосец «Трайэмф» и эсминцы «Коссак» и «Консорт». Присоединившись у Окинавы к кораблям американского 7-го флота, они 3 июля приблизились к берегам Кореи. Три дня спустя впервые после высадки в Нормандии заговорили пушки «Белфаста» — он открыл огонь по сухопутным позициям северокорейцев. Затем интенсивные обстрелы берега ста­ли постоянными: 19 июля «Белфаст» вы­пустил 350 6-дюймовых снарядов, 5 ав­густа - 252.

В октябре крейсер ушел в Англию, но обстановка на Дальнем Востоке не поз­волила ему задержаться на родине. Пос­ле двухлетнего отсутствия он находился в Чатаме всего 17 дней и в начале фев­раля 1951-го снова прибыл к берегам Кореи. Вскоре «Белфаст» стал флагман­ским кораблем контр-адмирала Скотта-Монкрайффа.

В течение последующих полутора лет крейсер прошел свыше 80 тыс. миль, вы­полнял функции штабного корабля, со­провождал английские и американские авианосцы, неоднократно выполнял дип­ломатические миссии в Японии. Но на­иболее часто его использовали для об­стрелов береговых позиций. За корей­скую войну он выпустил около 8000 6-дюймовых снарядов — в 3,5 раза больше, чем за вторую мировую, а износ орудий главного калибра был так велик, что ему пришлось отправиться в Сингапур для за­мены всех 12 стволов. 3 августа 1952 года «Белфаст» впервые после подрыва на мине в ноябре 1939-го получил боевые повреждения: в него попал 76-мм снаряд с северокорейской береговой батареи. Снаряд взорвался в корабельной прачеч­ной, убив одного и ранив четверых наем­ных китайских рабочих-прачек.

В сентябре 1952 года период активных боевых действий в Корее закончился, и «Белфаст» вместе с крейсером «Цейлон» отправился в Метрополию, а по прибы­тии был выведен на 3 года в резерв.