Последние походы

 

В 1955 году «Белфаст» поставили на капитальную модернизацию — вторую в его биографии. 4 года работ на верфи в Девонпорте радикально изменили облик корабля. Крейсер получил новые закры­тые ходовой и адмиральский мостики, решетчатые мачты, систему противоатом­ной защиты. Разномастные зенитные ав­томаты и торпедные аппараты сняли; вместо них установили 6 спаренных 40-мм «бофорсов» модели Мк-V. Оставши­еся 102-мм зенитки оборудовали серво­приводом и подключили к двум системам управления огнем типа MRS-3; еще 4 сис­темы типа CRBFD обеспечивали стрель­бу «бофорсов». Радиолокационное обо­рудование отныне состояло из станций воздушного обзора типа 960, обнаруже­ния надводных целей типа 992, опреде­ления высоты воздушных целей типа 277Q, навигационной типа 974. Артилле­рийские директоры 6-дюймовых орудий сохранили радары типа 274. Существен­ной перепланировке подвергли внутрен­ние помещения, улучшив условия обита­емости экипажа. Судовой лазарет оснас­тили современной медицинской техникой, а в бывшем помещении для запасных тор­пед устроили просторную прачечную.

Крейсер после долгого перерыва на­чал кампанию 12 мая 1959 года и пос­ледующие 4 года провел в дальних пла­ваниях «к востоку от Суэца». Служба его не изобиловала яркими событиями — в основном «Белфаст» ходил с визитами и занимался «показом флага». Так, в 1960 году он посетил Гонконг, Цейлон, Индию, Австралию и Сингапур, где прошел докование и ремонт. В следующем году крейсер заходил в Токио, Хиросиму, На­гасаки, порты Австралии, а в декабре он прибыл в Дар-эс-Салам для участия в церемонии провозглашения независи­мости бывшей британской колонии Тан­ганьики. В 1962 году «Белфаст» побы­вал в Перл-Харборе, в городах тихоокеанского побережья США и Канады, а в июне вернулся в Англию. В 1963-м он нанес прощальный визит в столицу Се­верной Ирландии. Затем, после кратко­временного похода в Средиземное море, «Белфаст» стал на якорь в Девонпорте. Здесь 24 августа с его мачты был спу­щен адмиральский флаг. Последняя кам­пания крейсера-ветерана завершилась, и он встал на прикол. К тому времени корабль прошел около 500 тыс. миль — уже только эта рекордная цифра давала ему право на заслуженный отдых.