Устройство корпуса

 

Крейсер построен из сименс-мартеновской стали. Форштевень и ахтерште­вень отлиты из бронзы. Чтобы таран вы­держал удар в борт корабля противника, форштевень был укреплен усиленными шпангоутами и брештуками. Плоский киль состоял из двух стальных листов: наруж­ного и внутреннего. Стыки килевых лис­тов скреплены тремя рядами заклепок на трех четвертях длины корпуса в средней части и двумя рядами в оконечностях. Нумерация шпангоутов на «Баяне», как и на других кораблях французского флота, шла от мидель-шпангоута в нос и в кор­му. Шпангоуты днищевого набора крей­сера двух типов: водонепроницаемые и с вырезанными флорами. Расстояние меж­ду шпангоутами — 0,9 м, кроме машинно­го отделения, где их расположение соот­ветствовало конфигурации фундаментов главных машин. Средний внутренний киль и бортовые стрингеры в местах нахожде­ния в междудонном пространстве отсе­ков для хранения котельной воды выпол­нялись водонепроницаемыми, а на ос­тальном протяжении имели отверстия ди­аметром 100 мм для облегчения конструк­ции. Двойное дно подразделялось на 24 отсека, из которых восемь предназнача­лись под хранение 160 т пресной воды для котлов, и простиралось от 39-го кор­мового до 41-го носового шпангоута. Па­раллельно килю располагались восемь стрингеров, по четыре с каждого борта. Водонепроницаемые шпангоуты в двой­ном дне соответствовали поперечным во­донепроницаемым переборкам. Главных переборок было 14, проходили они от двойного дна до броневой палубы. Еще пять переборок в оконечностях, где не было двойного дна, простирались от на­ружной обшивки также до броневой па­лубы. Толщина листов конструкций набо­ра на протяжении двойного дна — 8 мм, в оконечностях — 7. Продольная средняя переборка толщиной 7 мм разделяла по диаметральной плоскости машинные от­деления. На всем протяжении машинных и котельных отделений проходили борто­вые продольные переборки. По броневой палубе вдоль бортов располагались коф­фердамы, подразделенные на отсеки пе­реборками через пять шпаций. Между броневой и батарейной палубами имелись поперечные и продольные переборки из гофрированной стали толщиной 15 мм.

Наружная обшивка от листов плоско­го киля до нижней кромки поясной бор­товой брони состояла из поясьев мягкой стали толщиной 10 мм, набранной внак­рой с высадками по всей длине брони­рованной части корпуса. Там, где броня заканчивалась, обшивка набиралась в один слой вгладь по пазам и стыкам. В местах установки кингстонов, забортных отверстий обшивка имела дополнитель­ные крепления. В средней части корпу­са для уменьшения качки располагались бортовые кили.

Броневая палуба настилалась из двух слоев стальных листов по 10 мм на всем протяжении поясной брони. На батарей­ной палубе первые бортовые поясья на половине длины корпуса имели толщину 12 мм, остальные 8—10 мм. Листы верх­ней палубы толщиной 7 мм, а в местах, где находились брашпиль, лебедки, якор­ные клюзы, их усиливали до 12 мм. Для защиты от стрельбы с боевых марсов над казематом толщина палубы составляла 15 мм. Верхняя палуба настлана из ти­ковых досок толщиной 60 мм, на мости­ках — 50 мм. Батарейная палуба покры­та линолеумом.