Бронирование

 

От носа до 52-го кормового шпанго­ута по ватерлинии проходил нижний бро­невой пояс из 52 плит высотой в сред­ней части 1,8 м, причем верхняя кромка пояса шла на 0,6 м выше грузовой ва­терлинии. Плиты длиной от 3,61 до 4,75 м — трапецеидального сечения, умень­шались к нижней кромке. Толщина пер­вых пяти плит с носа (одного борта) — 100/70 мм, шестой — 120/80 мм, седь­мой — 150/90 мм. В средней части рас­полагались плиты 200/100, последние три к кормовому траверзу— 150/90, 120/80 и 100/70 мм. Все они опирались на тиковую прокладку и крепились к ме­таллической рубашке болтами с резино­выми прокладками. На 52-м кормовом шпангоуте бортовой пояс упирался в тра­верз из трех плит толщиной по 200/100 мм. От носа до 40-го кормового шпанго­ута от верхней кромки главного пояса до батарейной палубы располагался верх­ний пояс из 60-мм плит на двухслойной стальной рубашке из листов по 10 мм. На 40-м кормовом шпангоуте находился верхний траверз между батарейной и броневой палубами из таких же плит, как и верхний пояс. На протяжении средне­го каземата 60-мм броневые плиты до­ходили до верхней палубы.

Броневая палуба карапасной формы по всей длине нижнего пояса была пок­рыта 30-мм плитами. Сзади нижнего тра­верза она снижалась к корме. Траверзы казематов имели толщину 60 мм, враща­ющаяся часть 203-мм башен— 150 мм, крыша башни — 30 мм. Подачная труба кормовой башни защищалась также 150-мм плитами. У носовой башни в связи с наличием бортового броневого пояса подачная труба между батарейной и бро­невой палубой имела толщину 60 мм, а выше батарейной — 150 мм.

Боевая рубка состояла из двух слоев скрепленных между собой броневых плит общей толщиной 160 мм и высотой 1,6 м и имела крышу из маломагнитной стали толщиной 30 мм. Труба для защиты пе­реговорных труб, кабелей телеграфов и указателей была выполнена из кованой стали толщиной 80 мм и имела внутрен­ний диаметр 0,65 м. Вертикальные пли­ты крейсера изготавливались из брони, цементированной по способу Гарвея, броня палубы — из мягкой судострои­тельной стали.