Боевые катера

 

Катера-охотники типа «Глейтбот» — 2+4 ед.

97.jpg

 G-l G-VI

 

6,2/6,7 т, 13,5x2,9x0,44 м. Бенз. - 4, 600 л.с.=33,8 уз. Эк. 5 — 7 чел. 2 пул., 4 ГБ.

 

Строились в Поле по проекту инжене­ра Шомбати в 1917— 1918 гг. До оконча­ния войны успели войти в строй только G-I и G-II. Первоначально проектировались как торпедные катера (1 ТА 350 мм и 4 пул.), позже предполагалось использовать в качес­тве артиллерийских (1 66-мм пушка), но пос­ле испытаний из вооружения остались толь­ко 2 пулемета. В боевых действиях не учас­твовали, позже переданы Италии. В августе 1918 г. заводам в Будапеште и Вене были заказаны еще 4 катера улучшенного типа (7 т, 40 уз.). Они остались недостроенными.

 

Торпедный катер «Верзухсглейтбот» — 1 ед.

98.jpg

7,6 т, 13x4x0,4 м. Бенз. — 2, 480 л.с.=32,3 уз. Эк. 5 чел. 2 ТА 450 мм (или 350 мм), 1 пул.

 

Экспериментальный катер — первое в мире скеговое судно на воздушной подуш­ке. Построен в 1915 г. в Поле по проекту инженера Мюллера-Томамюля. В боевых действиях не участвовал и после серии ис­пытаний был разобран.

 

Бронекатера типа Mb-107 —1+6ед.

 

Mb-107 — Mb-113

 

24,6/27 т, 24,6x4,6x0,6 м. Бенз. - 3, 600 л.с. = 24 уз. Эк.12 чел. 1 - 66 мм зен., 2 пул., 2 ТА 450 мм.

 

Спроектированы профессором Э. фон-Лабином и заказаны верфи АП в декабре 1916 г. Единственные в своем роде торпед­ные катера (2 носовых ТА), защищенные 40-мм броней. До конца войны вошел в строй только МЬ-107. Он до 1925 г. служил италь­янским таможенным судном, остальные после 1918 г. сданы на слом.

 

Штурмовые торпедные катера типа «Клеттербот» — 2 ед.

 

Mb-164, Mb-165

 

10,5 т, 13,3x2,4x0,9 м. ЭД-2, 4 уз. Эк. 3 чел. 2 ТА 450 мм.

 

Австрийский вариант итальянского тор­педного катера «Грилло» со вспомогатель­ными гусеницами для преодоления бонов. Получили название «Клеттербот» — «Штур­мовой катер». Построены на заводе «Эппель» в Вене. Спущены на воду в октябре

1918 г. Испытаны на Дунае, но попасть на Адриатику (а они предназначались для ата­ки Анконы) катера не успели.

 

Бронекатер «Линц» — 1 ед.

 

27 т, 18,5x3,2x1,7 м. Бенз. - 2, 220 л.с. = 14 уз. Броня до 10 мм. Эк. 8 чел. 1—66 мм, 3 пул.

 

Заказан армейским командованием для использования на озере Гарда. Построен в Линце в 1915 г., некоторое время находился на Дунае, но затем передан ВМС и переве­зен в Триест. Служил в отряде охраны базы.

 

Бронекатер «Гизелла» — 1 ед.

 

14т, 18,5x3,2x1,3 м. Бенз. - 2, 200 л.с.=14 уз. Броня до 5 мм. Эк. 8 чел. 2 пул.

 

Построен по заказу армейского коман­дования в 1914г., находился на Дунае, в 1917 г. перевезен в Триест, где перевооружен (1 37-мм пушка). Служил в отряде охраны базы.