Корпус

 

Вертикальный киль имел длину 89 м и состоял из листов толщиной 12,7 мм; горизонтальный склепывался из двух листов толщиной по 15,9 мм. Наружный киль изготавливался из тика, фальш­киль—из дуба. Параллельно верти­кальному килю шло по пять продольных стрингеров с каждой стороны. Двойное дно имело высоту 0,99 м и располага­лось по длине между 18-м и 96-м шпан­гоутами. На протяжении двойного дна длина шпации составляла 1,22 м, а да­лее в нос и в корму 0,9 м. Верхние кон­цы шпангоутов упирались в броневой шельф. Ближайший к горизонтальному килю пояс наружной обшивки имел тол­щину 22,2 мм, а толщина остальных де­вяти поясьев по мере удаления от киля последовательно уменьшалась с 19,1 до 12,7 мм. Листы наружной обшивки укла­дывались «край на край», имели длину не менее 6 м и ширину в средней части корпуса 1,22—1,6 м. Скуловые кили, обшитые у «Пересвета» и «Осляби» де­ревом и медью, имели высоту 0,76 м. Бимсами служили швеллеры высотой от 203 до 254 мм; вблизи башен они под­креплялись дополнительными продоль­ными ребрами. Водонепроницаемые пе­реборки делили корпус на десять отсе­ков: таранный, носовых погребов боеза­паса, подбашенный носовой, три котель­ных, два машинных, подбашенный кор­мовой и румпельный. На «Победе» во­донепроницаемые переборки располага­лись на 29; 41,5; 53,5; 66; 75; 84-м шпан­гоутах. Бортовые угольные ямы имели продольную переборку и вместе с углем обеспечивали дополнительную защиту. В переднем машинном отделении по диа­метральной плоскости также проходила продольная переборка.

В надводной части корпус кораблей на два межпалубных пространства раз­деляли три палубы: нижняя (броневая), жилая (батарейная) и верхняя, выше которой на протяжении двух третей длины корпуса проходила четвертая палуба — навесная, являвшаяся продолжением полубака. На всю высоту пространства между вторым дном и нижней палубой размещались машинные и котельные от­деления, погреба боезапаса, провизии, подводные минные аппараты, рулевое устройство. Подводная часть «Пересве­та» и «Осляби» была обшита тиковыми четырехдюймовыми досками в один слой, «как в английском флоте». Доски крепились бронзовыми болтами. Между медными листами и деревом проклады­валась просмоленная бумага в два слоя. На «Пересвете» и «Ослябе» форштевень и ахтерштевень были бронзовыми, а на «Победе» — стальными.