Корабельные механизмы и системы

 

Три главные вертикальные паровые машины тройного расширения, изготов­ленные на Балтийском заводе, имели спецификационную мощность 14 500 и.л.с. при действии вентиляторов и из­быточном давлении воздуха в котельных отделениях в пределах 12,7 мм водяно­го столба. Диаметры цилиндров высоко­го, среднего и низкого давления равня­лись соответственно 965, 1420 и 2130 мм, ход поршня — 990 мм.

30 водотрубных котлов системы Бельвиля модели 1894 года с общей поверх­ностью нагрева 4036,5 м2 и площадью колосниковых решеток 129,36 м2 выра­батывали пар давлением 17 атм. Естес­твенная тяга обеспечивалась высотой трех дымовых труб по 27 м от колосни­ковых решеток. В каждом котельном от­делении работали по два вентилятора общей производительностью до 400 м3/ч; суммарная же производительность 8 нагнетательных воздушных насосов со­ставляла 6000 м3/ч.

Корабли имели по три бронзовых четырехлопастных гребных винта: два бор­товых диаметром по 4,88 м и средний — 4,72 м, а также по три запасные лопасти к ним. Гребные валы в случае необходи­мости могли «разобщаться от машинных валов с помощью специальных муфт». Откачка воды из отсеков производилась девятью водоотливными турбинами Бал­тийского завода (производительностью по 750 т/ч), паровыми насосами систе­мы Вортингтона (по 172,6 т/ч) и 12,7-см помпами Стона.