Корабельные устройства

 

На каждом корабле имелось по че­тыре становых якоря Мартина весом в 7 т. Якорные цепи Ижорских заводов были длиной по 70 саженей, весом 11 т, диа­метром 63,5 мм. Носовой брашпиль и кормовой шпиль — электрические.

Диаметр мачт кораблей — 1,83 м (внут­ри них находились винтовые лестницы); вес фок-мачты 21,5 т, грот-мачты 22,8 т.

В число плавсредств входили 2 мин­ных паровых катера, 2 паровых катера, 2 20-весельных баркаса, 2 16-весельных, 2 12-весельных рабочих катера, 2 14-ве-сельных легких катера, 2 6-весельных яла и 2 вельбота. На «Пересвете» и «Побе­де» стояло по одному 12,2-м и одному 10,4-м паровому катеру, на «Ослябе» — два 10,4-м. «Победа» имела 2 минных катера длиной по 15,2 м, а другие бро­неносцы — по одному 17,1 и 15,2 м. Раз­личным было и размещение плав­средств. На «Пересвете» и «Победе» по бортам в средней части навесной палу­бы (считая с носа в корму) располага­лись по 2 паровых катера, затем — по 2 минных катера и по 2 20-весельных бар­каса. Все они спускались на воду S-образными шлюпбалками. На «Ослябе» 20-весельные баркасы находились посере­дине — между паровым и минными кате­рами и спускались на воду шлюпбалка­ми прямой формы. Часть шлюпок уста­навливалась на кильблоках на кормовом мостике, причем на «Пересвете» и «По­беде» — перед грот-мачтой, а на «Осля­бе» — по обеим сторонам от нее. Эти шлюпки спускались на воду с помощью двух стрел, закрепленных на грот-мачте.