Здесь более подробная информация об энергоаудите тут в органе по сертификации Серконс. | Дизельные электростанции geko - бесшумные, высокопроизводительные, долговечные.

Энергетическая установка

 

Главная энергетическая установка была такой же, как на крейсерах проек­тов 26, 26-бис и 68К и состояла из шес­ти главных паровых котлов и двух глав­ных турбозубчатых агрегатов с соответ­ствующими вспомогательными механиз­мами и арматурой.

Вертикальные водотрубные котлы треугольного типа с естественной цир­куляцией типа КВ-68, спроектированные еще для крейсеров проекта 68, вырабатывали пар с рабочим давлением 25 кг/см2 и температурой 370°±20°С. Поверхность нагрева котла типа КВ-68 составляла 1107 м2, паропроизводительность — 115 т/ч, с учетом 15-процентной перегрузки. Кот­лы изготавливались заводами — строите­лями кораблей.

Номинальная мощность каждого из главных турбозубчатых агрегатов типа ТВ-7 производства Харьковского турбогене­раторного .завода — 55 000 л.с., общая максимальная мощность на переднем ходу равнялась 118000— 128 000л.с., на заднем 25 200 - 27 000 л.с. ГТЗА крей­серов проекта 68-бис, в отличие от ана­логичных механизмов кораблей проектов 26 и 26-бис, оборудовались направляю­щими лопатками регулировочной ступе­ни с активным профилем, что сточки зре­ния усталостной прочности металла кон­струкции считалось более надежным.

Каждый ГТЗА работал на свой валопровод (число оборотов гребного вала в минуту достигало 315). Длина правого валопровода 84,9 м, левого (из кормо­вого машинного отделения) 43,7 м. Греб­ные валы полуметровой толщины враща­ли два латунных винта диаметром по 4,58 м и массой 16,4 т.

На корабле имелись два вспомогатель­ных котла КВС-68-бис паропроизводительностью по 10,5 т/ч, обеспечивавших ото­пление и бытовые нужды экипажа на сто­янке. Для выработки электроэнергии слу­жили пять турбогенераторов типа ТД-6 и четыре дизель-генерато­ра ДГ-300 мощностью по 300 кВт каждый.

Вес энергети­ческой установки крей­серов составил по проекту 1911 т. Это были последние в на­шем флоте энергетические установки с низкими параметрами пара и с венти­ляторным дутьем воздуха в котельное от­деление. Поэтому их удельный вес относительно велик — 17,4 кг/л.с. Для срав­нения — у крейсеров проекта 82 он со­ставлял 14,3 кг/л.с., а у проекта 58 — 9,5 кг/л.с.

Запас топлива размещался в между­донном пространстве (1590 т) и в борто­вых отсеках (1830 т), дополнительные 200 т мазута могли приниматься в кор­мовые дифферентные и 300 т — в нефтеперегрузочные и расходные нефтяные цистерны. Запас смазочного масла со­ставлял 90 т, дизельного топлива 80 т, питательной воды для котлов 317 т. Ав­тономность кораблей по провизии, топ­ливу, маслу, питательной и пресной воде (с учетом действия опреснительных уста­новок) составляла до 30 суток, а даль­ность плавания до 9000 миль.