Канонерские лодки

 

Канонерская лодка «Могами» — 1 ед.

59.jpg

 

«Могами» Миц 3.3.1907/25.3.1908/16.9.1908 - искл.1928

 

1350 г, 96,3x9,8x3 м. ПТ - 3, 6 ПК, 8000 л.с.=23 уз. 340 т уг. + 76 т нефти. Броня: палуба 63 мм, рубка 51 мм. Эк. 180 чел. 2 — 120 мм/50, 4 — 76 мм/40, 1 пул., 2 ТА 457 мм.

 

Канонерская лодка 1 класса, до 1912 года числилась в ранге крейсеров. Первый турбинный и первый трехвинтовой корабль японского флота. По замыслу должен был служить при эскадре в качестве посыльного судна, но стремительное развитие ра­диосвязи быстро свело его значение на нет. Переклассифици­рованный в канонерскую лодку, «Могами» служил в боевом составе флота до 1928 года и был сдан на слом в 1931-м.

 

Канонерская лодка «Йодо» — 1 ед.

60.jpg

 

Йодо» Кав 2.10.1906/19.11.1907/10.7.1908- искл. 1940

 

1250 т, 93,1x9,8x3 м. ПМ - 2, 4 ПК, 6500 л.с.=22 уз. 339 т уг. + 76 т нефти. Броня: палуба 63 мм, рубка 51 мм. Эк. 180 чел. 2 — 120 мм/50, 4-76 мм/40, 1 пул., 2 ТА 457.

 

Канонерская лодка 1 класса, до 1912 года числилась крейсе­ром. Во многом аналогична «Могами», но имела традиционную двухвальную паросиловую ЭУ и отличалась по силуэту В 1927 году переоборудована в гидрографическое судно, списана 1.4.1940 и сдана на слом в 1945 году.

 

Канонерская лодка «Чихайя» — 1 ед.

61.jpg

 

«Чихайя» Йоко 5.1898/26.5.1900/9.1901 - искл. 1927

 

1243/1464 т, 87,7x9,6x2,76м. ПМ - 2, 4 ПК, 6100 л.с. = 21 уз. 250/ 344 туг. Эк. 163 чел. 2- 120 мм/40, 4-76 мм/40, 4 ТА 457 мм.

 

Канонерская лодка 1 класса, ранее числилась безбронным крейсером и посыльным судном. Первоначально имела пятый (носовой) ТА, демонтированный еще до русско-японской вой­ны. В 1927 году «Чихайя» стала учебным судном в Этадзиме, в 1939-м превращена в блокшив. Сдана на слом в 1945 году.

 

Канонерская лодка «Сага» — 1 ед.

62.jpg

 

«Сага» Сас 1911/27.9.1912/16.11.1912 - погибла 22.1.1945

 

785/885 т, 69x9x2,3 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1600 л.с.= 15 уз. 190 т уг. Эк. 98 чел. 1-120 мм/45, 3-76 мм/40, 1 пул.

 

Создавалась как канлодка 1 класса, позже отнесена ко 2 клас­су. Предназначалась для службы в Китае. Дожила до Второй мировой войны и потоплена американской авиацией в Гонконге.

 

Канонерская лодка «Тацута» — 1 ед.

63.jpg

 

«Тацута» Арм 1.1893/6.4.1894/24.7.1894 - искл. 1918

 

830/864 т, 73,1(пп)х8,38х2,9 м. ПМ - 2, 4 ПК, 5000 л.с.=21 уз. 200 т уг. Эк. 135 чел. 2 - 1200 мм/40, 4-76 мм/40, 2 ТА 457 мм.

 

Торпедная канонерская лодка, заказанная в Англии еще до япо­но-китайской войны. Первоначально была однотрубной и несла 5 ТА, но в 1903 году капитально реконструирована и перевооружена. В 1918 году переоборудована в плавбазу подводных лодок и пере­именована в «Нагаура-мару». Сдана на слом в 1925 году.

 

Канонерская лодка «Удзи» — 1 ед.

64.jpg

 

«Удзи» Куре 9.1902/14.3.1903/8.1903-искл. 1932

 

620 т, 57,8x8,4x2,1 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1000 л.с.= 13 уз. 150 т уг. Эк. 86 чел. 4-76 мм/40, 6 пул.

 

Построена по программе 1896— 1897 годов. Предназнача­лась для действий на реках и в прибрежных водах. Фактически использовалась в качестве «колониальной» канонерки, в 1914 году участвовала в операции против Циндао.

 

Речные канонерские лодки — 3 ед.

65.jpg

 

В годы Первой мировой войны Япония располагала тремя канонерками, специально предназначенными для службы в Ки­тае. «Фусими» (1906 г., 180 т, 48,7x7,4x0,7 м, 900 л.с.=14 уз., 2 — 57 мм, 3 пул.) и «Сумида» (1906 г., 126 т, 44,2x7,2x0,6 м, 550 л.с.=13 уз., 2 — 47 мм, 4 пул.) были построены в Англии и собирались на Дальнем Востоке из готовых секций. Обе бази­ровались на Шанхай и служили до 1935 года, после чего были сданы на слом. Более крупная канонерка «Тоба» (1911 г., 250/ 291 т, 55,9x8,3x0,8 м, 1400 л.с.=15 уз., 2-76 мм, 6 пул.) стро­илась на верфи в Сасебо. Она пережила Вторую мировую вой­ну и в 1945 году досталась Китаю, где продолжала служить вплоть до середины 1960-х годов.