Броневая защита

 

Броневая защита включала в себя три броневых палубы и броневой пояс, а так­же локальное бронирование отдельных помещений.

Полетная палуба защищалась нецемен­тированной броней толщиной 87 мм; сум­марный вес этой брони составлял около 3650 т. Ангарная и 3-я (нижняя, примыка­ющая к броневому поясу) палубы были покрыты 50-мм сталью марки STS; в сум­ме вес обеих был приблизительно 2090 т (Толщина нижней броневой палубы в центральной части корпуса уменьшалась до 45 мм).

Парадоксально, но наряду с очень мощным горизонтальным бронировани­ем «Мидуэй» нес столь же солидное (и абсолютно бесполезное!) бронирование вертикальное. Дело в том, что в период разработки проекта (1941 — 1942 годы) еще свежи были воспоминания о гибели английского авианосца «Глориес», рас­стрелянного линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Поэтому перед конструкто­рами корабля поставили задачу обеспе­чить надежную защиту от 203-мм снаря­дов, поскольку встреча с японскими тя­желыми крейсерами считалась вполне вероятной. Поэтому «линейный авиано­сец» оснастили 193-мм броневым по­ясом — самым толстым из когда-либо применявшихся на авианосцах! Правда, в процессе проектирования выявился за­метный перевес корабля на правый борт, и поэтому 193-мм броню сохранили лишь по левому борту «Мидуэя». Справа тол­щину плит уменьшили до 178 мм и к тому же плавно срезали их к нижней кромке до 76 мм. Броневой пояс крепился сна­ружи к 30-фунтовой (19-мм) обшивке из стали STS; его длина составляла 156 м.

Насчет того, был ли бронирован борт выше главного пояса, существует проти­воречивая информация. По одним дан­ным, борт до ангарной палубы защищала 50-мм броня, по другим —лишь 30-фун­товая обшивка. Последнее представляет­ся более правдоподобным.

Броневой пояс замыкался в цитадель траверзными переборками толщиной 160 мм; выше шли 25-мм траверзы. Ру­левая машина имела коробчатую защи­ту: 193-мм броню с бортов, 160-мм — спереди и сзади, 127-мм — сверху и 63-мм — снизу. В отличие от «Эссекса», на «Мидуэе» восстановили боевую рубку. С бортов ее прикрывала 165-мм броня, сверху — 87-мм. Кабели системы управ­ления кораблем заключались в трубы с 102-мм стенками.