Противоторпедная защита

 

Противоторпедная защита представля­ла собой усовершенствованный вариант примененной на «Эссексе». Она также со­стояла из четырех продольных переборок, деливших пространство у каждого борта на четыре отсека; два из них (наружных) заполнялись мазутом, два других (внут­ренних) оставались пустыми и служили камерой расширения при подводном взрыве. Но если на «Эссексе» толщина переборок не превышала 16 мм, то на «Мидуэе» одна из них — третья — была 32-мм. Ширина ПТЗ — 5,19 м с каждого бор­та (на «Эссексе» — 5,03 м).

Повышала устойчивость корабля по от­ношению к подводным взрывам и нетра­диционная компоновка машинно-котель­ных отделений. В принципе, она сильно напоминала примененную на старых авиа­носцах CV-2 «Лексингтон» и CV-3 «Сара-тога»: машинные отделения располага­лись по оси корабля, а котельные — сле­ва и справа от них (благо, ширина корпу­са «Мидуэя» это позволяла!). Фактически каждое из 12 котельных отделений слу­жило дополнительной защитой от подводного взрыва — в том случае, если система ПТЗ бу­дет разрушена.