Энергетическая установка

 

Энергетическая установка (ЭУ) состояла из четырех главных турбозубчатых агрегатов (ГТЗА) фирмы «Вестингауз» и 12 котлов системы «Бэбкок энд Уилкокс». Па­раметры пара остались теми же, что и на «Эссексе» — давление 39,5 атм, темпера­тура 454°С. ГТЗА вращали четыре греб­ных винта диаметром 5,5 м со скоростью около 200 об/мин. Полный запас топлива в 10 000 т обеспечивал расчетную даль­ность плавания 20 000 миль 15-узловым ходом; фактически из-за перегрузки она не превышала 15 000 миль.

Каждый паровой котел находился в от­дельном водонепроницаемом отсеке. Турбины располагались в двух отделени­ях по оси корабля; носовые вращали внутренние гребные валы, кормовые — внешние. Общее число отсеков, занима­емых ЭУ и вспомогательными механиз­мами, — 26. ЭУ «Мидуэя» имела высокую живучесть за счет тщательного разделе­ния на отсеки, но была весьма громозд­кой и неудобной в обслуживании. Веро­ятно, сами американцы посчитали ее не слишком удачной, поскольку на следую­щем авианосце — послевоенном «Форрестоле» — они вернулись к более тради­ционной компоновке машинно-котельных отделений.

На ходовых испытаниях авианосцы типа «Мидуэй» достигли проектной (33 узла) скорости. В частности, «Корал Си» при водоизмещении 58 600 развил мощ­ность 215 520 л.с. и ход 33,03 узла. Это следует признать хорошим результатом: при одинаковых водоизмещении и мощ­ности с линкорами типа «Айова» «мидуэи» были на 1,5 м шире и, тем не ме­нее, оказались даже чуть-чуть более бы­строходными.

Как и «эссексы», новые авианосцы могли поддерживать высокую скорость в течение долгого времени. В 1946 году «Мидуэй» наглядно показал свои возмож­ности, пройдя 4452 мили от Гуантанамо до Рио-де-Жанейро со средней скорос­тью 32,56 узла! На этом фоне прошлогод­ний рекорд — пересечение Атлантики авианосцем «Лейк Чемплейн» со скорос­тью 32,048 узла — сразу же померк.