CV-11 «Intrepid»

 

Вступил в строй 16.8.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. На счету «Интрепида» 266 японских самолетов, сбитых в воздухе, и 298 - унич­тоженных на земле. Выведен в резерв 22.3.1947. Мо­дернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 18.6.1954. Переклассифицирован в CVA-11 (1.10.1952) и в CVS-11 (31.3.1962). 12.3.1956 первым из амери­канских авианосцев получил на вооружение управляе­мые ракеты класса «воздух - воздух» («Спэрроу-1» для истребителей F7U-3M «Катлесс»), после чего отбыл из Норфолка на Средиземное море. После возвращения в США поставлен на переоборудование (получил угло­вую палубу), вновь введен в строй в апреле 1957 г.

Нес службу в составе 2-го флота. 1.6.1961 вместе с «Шангри-Ла» и «Рэндолфом» отправлен к берегам Гаити с целью возможного вторжения в Доминикан­скую республику после убийства диктатора Трухильо. 24.5.1962 обеспечивал посадку капсулы космическо­го корабля «Аурора-7» с астронавтом М.Карпентером. 3.12.1962 произошла авария в гидросистеме аэрофи­нишера (ранены 2 человека). Прошел модернизацию по программе FRAM (бюджет 1965 г.).

Принимал участие в боевых действиях во Вьет­наме (4.4.1966 - 21.11.1966, 11.5.1967-30.12.1967 и 4.6.1968 — 8.2.1969). Официально числился проти­володочным авианосцем, но фактически являлся ударным.

Выведен из боевого состава флота 15.3.1974. Превращен в плавучий музей в Нью-Йорке, открыт в 1982 г.