CV-12 «Hornet»

 

Вступил в строй 29.11.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 15.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 1.10.1953. Переклассифицирован в CVA-12 (1.10.1952) и в CVS-12 (27.6.1958). Модернизирован по проекту SCB-125, вновь введен в строй в августе 1956 г.

Служил на Тихом океане. 6.3.1965 участвовал в испытаниях вертолета SH-3A, установившего рекорд дальности полета (с борта «Хорнета», находившегося у берегов Калифорнии, вертолет перелетел на «Фран­клин Д.Рузвельт», курсировавший у Флориды. Винто­крылая машина держалась в воздухе 15 ч 51 мин). Мо­дернизирован по программе FRAM (бюджет 1965 г.).

Принимал участие в боевых действиях во Вьетна­ме (12.8.1965-23.3.1966, 27.3.1967-28.10.1967 и 30.9.1968 - 13.5.1969). 25.8.1966 обеспечивал посад­ку второго прототипа (беспилотного) космического корабля «Аполло».

В мае 1969 г. вместе с «Тикондерогой», «Энтерпрайзом» и «Рэйнджером» вошел в состав созданного соединения TF-71 для патрулирования у берегов Ко­реи (после того, как 14.4.1969 северокорейским ис­требителем был сбит над Японским морем американ­ский разведывательный самолет ЕС-121 -погиб 31 человек). Затем вернулся в США, и 24.7.1969 осущест­влял поиск и доставку на континент астронавтов Н.Армстронга, Э.Олдрина и М.Коллинза (экипаж «Аполло-11») после их эпохального полета на Луну. 24.11.1969 «Хорнет» обеспечивал посадку следующего космического корабля — «Аполло-12».

Выведен из боевого состава флота 26.6.1970. Спи­сан в 1989 г. и отправлен на разборку. Однако в по­следний момент выкуплен и превращен в плавучий му­зей в Аламеде (Калифорния), открыт в августе 1998 г.