CV-15 «Randolph»

 

Вступил в строй 9.10.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 25.2.1948 находился в ре­зерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 1.7.1953. Переклассифицирован в CVA-15 (1.10.1952) и в CVS-15 (31.3.1959). В 1954 г. получил серьезные повреждения полетной палубы во время шторма в Северной Атлантике. Поставлен на ремонт, затем модернизирован по проекту SCB-125; вновь вве­ден в строй в феврале 1956 г. В мае 1959 г. постра­дал от пожара, вызванного коротким замыканием элек­тросети (1 человек погиб, 2 ранены). Модернизиро­ван по программе FRAM (бюджет 1961 г.).

Вместе с авианосцами «Интрепид» и «Шангри-Ла» в июне 1961 г. находился у побережья Доминикан­ской республики после произошедшего там государ­ственного переворота. Обеспечивал поиск после при­воднения второго американского астронавта В.Гриссома (21.7.1961) и Дж.Гленна, совершившего первый орбитальный полет на корабле «Френдшип-7» (20.2.1962). В октябре 1962 г. во время «Карибского кризиса» участвовал в блокаде Кубы.

В феврале 1964 г. на «Рэндолфе» произошла очень нетипичная авария: в момент подъема самолета из ангара оторвался и рухнул в море кормовой (распо­ложенный по правому борту) самолетоподъемник. При этом был проломлен борт корабля и оборваны элект­рокабели; из-за короткого замыкания вспыхнул пожар. К счастью, огонь быстро ликвидировали, и авианосец своим ходом ушел на ремонт.

«Рэндолф» вывели из боевого состава флота 13.2.1969, а 1.6.1973 его исключили из списков и сдали на слом.