CV-21 «Boxer»

 

Вступил в строй 16.4.1945. Один из немногих ко­раблей, не выводившихся в резерв после окончания Второй мировой войны. Служил на Тихом океане. 10.3.1948 на «Боксере» были осуществлены первые взлет и посадка реактивного истребителя FJ-1 «Фьюри». После начала войны в Корее совершил рекорд­ный переход из Аламеды (Калифорния) в Йокосуку за 8 дней и 16 часов (прибыл 23.7.1950), доставив из США 170 самолетов, 1012 пассажиров и 2000 т до­полнительных грузов. Затем принимал участие в бое­вых действиях в Корее (24.8.1950-11.11.1950, 2.3.1951 -24.10.1951, 8.2.1952-26.9.1952, 30.3.1953-28.11.1953). В декабре 1951 г. получил повреждения от взрыва бомб упавшего за борт соб­ственного самолета. Переклассифицирован в CVA-21 (1.10.1952) и в CVS-21 (1.2.1956). В 1958 г. переобо­рудован в десантный вертолетоносец и перекласси­фицирован в LPH-4 (30.1.1959). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.).

Нес службу в Атлантическом океане, 27.4.1965 обеспечивал эвакуацию 1000 американских граждан из Доминиканской республики после произошедших там беспорядков. Затем принял на борт сухопутную дивизию (1-ю кавалерийскую) со штатной боевой тех­никой и через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан доставил ее во Вьетнам (прибыл 11.9.1965). Вернулся в США через Тихий океан, со­вершив кругосветное плавание. 26.2.1966 обеспечи­вал посадку беспилотного космического аппарата — прототипа «Аполло». Списан и продан на слом 1.12.1969.