Гидроавианосцы

 

Гидроавианосец «Фудр» — 1 ед.

62.jpg

 «Фудр»        Бордо 9.6.1892/20.10.1895/1896 - искл. 1921

 

5971/6089 т, 118,7x17,2x7,2 м. ПМ - 2, 24 ПК, 11 500 л.с.=19 уз. 798/1260 туг. Эк. 431 чел. 8- 100 мм/45, 4-65 мм, 4-47 мм, 4 — 8 самолетов.

 

Бывший быстроходный транспорт-носитель миноносок, за­тем — плавмастерская (с 1907 года), минный заградитель (с 1910 года), плавбаза гидросамолетов (с 1911 года). В 1913 году пе­реоборудован в гидроавианосец. Во время Первой мировой войны нес службу в Восточном Средиземноморье, базировался на Порт-Саид и о.Мудрое, одновременно выполнял роль базы подводных лодок. В 1918 году часть 100-мм пушек была заме­нена 90-мм зенитками.

 

Гидроавиатранспорт «Кампина» — 1 ед.

63.jpg

 3319т, 102,4x12,9x7,1 м. ПМ - 1, 2 ПК, 1460 л.с.=11,5 уз. 988туг. 2—100 мм, 6—10 самолетов.

 

Бывший грузопассажирский пароход, построен в 1897 году. В 1915 году переоборудован в авиатранспорт с двумя брезен­товыми ангарами. С января 1916 года и до конца войны дей­ствовал у берегов Египта, Сирии, затем — в греческих водах.

 

Вспомогательные гидроавиатранспорты — 3 ед.

 

В 1916 году в носители одного — трех гидросамолетов были переоборудованы быстроходные пакетботы — колесные «Норд» и «Па-де-Кале» (1899 г., 1541 брт, 7800 л.с.=21 уз.) и винтовой «Руан» (1912 г., 1656 брт, 8000 л.с.=24 уз.). Первые два несли службу у Атлантического побережья, базируясь на Шербур и Дюнкерк, последний действовал на Средиземном море, сопро­вождая конвои между Италией и Грецией.