Сторожевые корабли проектов 159, 159А и 159АЭ - 48+1 ед.
Создавались как малые противолодочные корабли, но фактически по водоизмещению приблизились к СКР проекта 50. Состав артиллерийского и противолодочного вооружения — почти такой же, как на ВПК проекта 61. Особенность сторожевиков 159-го проекта— применение комбинированной дизель-газотурбинной ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал, а ГТУ— на бортовые.
Последние 29 кораблей строились по усовершенствованному проекту 159А: на них РБУ-2500 заменили на более мощные РБУ-бООО, установили второй ТА и модернизировали системы РЛС. Аналогичный состав вооружения имели и экспортные СКР проекта 159АЭ, но на них были сохранены бомбометы РБУ-2500. (В перечне кораблей СКР проектов 159А и 159АЭ отмечены знаком *).
СКР-38 (до 19.5.1966-ПЛК-4, зав. № 150). 31.10.1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 17.2.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.4.1960, вступил в строй 30.11.1961 и 16.1.1962 включен в состав КБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. В периоде 30.8.1984 по 5.2.1987 модернизирован на СРЗ в Риге по проекту 159М. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован, но в 1991 — 1992 гг. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту из-за неисправности донно-забортной арматуры.
СКР-47 (до 19.5.1966-ПЛК-5, зав. № 151). 31.12.1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 17.2.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.7.1960, вступил в строй 26.12.1961 и 16.6.1962 включен в состав КБФ. В конце 1962 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 8.12.1962 перечислен в состав СФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. В период с 28.5.1963 по 25.11.1964 на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” в Калининграде модернизирован по проекту 159М, а с 1.11.1987 по 16.12.1988 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 29.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован и разделан на металл в Архангельске.
СКР-26 (до 19.5.1966 - ПЛК-14, зав. № 153). 6.3.1959 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 21.5.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.6.1960, вступил в строй 27.12.1961 и 16.1.1962 включен в состав КБФ. В конце 1962 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 8.12.1962 перечислен в состав СФ, 22.1.1965 был возвращен в состав КБФ, а 7.7.1965 вновь переведен в состав КСФ. С 28.5.1963 по 22.1.1965 наССЗ № 820 прошел модернизацию и капитальный ремонт. До 19.5.1966 относился к подклассу П Л К. С 21.12.1970 по 11.2.1977 на СРЗ-35 (“Севморпуть”) в Мурманске, с 28.11.1979 по 14.7.1981 на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” в Калининграде и с 20.7.1989 по 22.10.1991 на СРЗ-82 в пос. Росляково вновь проходил капитальный и средний ремонт. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.11.1993 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-1 (до 19.5.1966- ПЛК-1), с 30.5.1978 - ОС-332 (зав. № 601). 26.1.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.8.1957 заложен на стапеле ССЗ № 340 “Красный металлист” им. М.Горького в Зеленодольске Татарской АССР, спущен на воду 31.8.1959 и весной 1960 переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1961 и 19.1.1962 включен в состав ЧФ; являлся головным кораблем данного проекта. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 25.2.1974 по 29.7.1974 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт, а с 12.10.1977 по 1979 г. там же модернизирован и перестроен по опытному образцу. 30.3.1978 выведен из боевого состава и переклассифицирован в ОС. 1.10.1986 расформирован в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.2.1987 исключен из списков судов ВМФ и позже разделан на металл в Севастополе.
СКР-17 (до 19.5.1966-ПЛК-17), с 19.8.1982 - ОС-34 (зав. № 154). 24.4.1959 заложен на стапеле.ССЗ № 820 в Калининграде и 21.5.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.8.1960, вступил в строй 31.12.1961 и 16.1.1962 включен в состав КБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 15.3.1965 перечислен в состав СФ и весной 1965 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 27.5.1980 после перехода весной 1980 г. по внутренним водным системам из Белого моря в Азовское, а оттуда в Черное переведен в состав КЧФ. 8 — 13.5.1970 нанес визит в порт Алжир. С 7.10.1975 по 28.11.1977 на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” в Калининграде прошел капитальный ремонт. 19.8.1982 выведен из боевого состава и переформирован в ОС, а 28.9.1990 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.
СКР-9 (до 19.5.1966-ПЛК-9, зав. № 157). 18.7.1959 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 12.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 14.10.1960, вступил в строй 30.6.1962 и 24.7.1962 включен в состав КБФ. В конце 1963 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 13.12.1963 перечислен в состав СФ. До 19.5.1966 г. относился к подклассу ПЛК. В период с 7.10.1975 по 10.6.1977 на СРЗ-35 (“Севморпуть”) в Мурманске и с 3.12.1982 по 18.7.1984 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил капитальный ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1990 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-22 (до 19.5.1966 - ПЛК-22, зав. № 158). 12.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.9.1959 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 25.1.1961, вступил встрой 14.11.1962 и 19.12.1962 включен в состав КБФ. В конце 1963 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 17.12.1963 перечислен в состав СФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 28.11.1977 по 26.4.1979 на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” в Калининграде и с 10.8.1985 по 25.8.1987 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил капитальный ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-33 (до 19.5.1966-ПЛК-25, зав. № 159). 12.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.12.1959 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 7.4.1961, вступил в строй 14.11.1962 и 19.12.1962 включен в состав КБФ. В конце 1963 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 17.12.1963 перечислен в состав СФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 1.10.1973 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 30.7.1978 расконсервирован и вновь введен в строй. С 24.11.1978 по 27.5.1980 на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” модернизирован по проекту 159М, а с 9.10.1986 по 1.11.1988 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел капитальный ремонт. 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.9.1995 расформирован.
СКР-18 (до 19.5.1966 - ПЛК-15, зав. № 28). 28.8.1959 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 29.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.6.1961, вступил в строй 12.12.1962 и 30.12.1962 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 5.7.1973 по 25.1.1974 на “Дальзаводе” им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел капитальный ремонт. 18 — 23.11.1976 нанес визит в Басру (Ирак). Со 2.3.1979 входил в состав КамФлРС и с 23.4.1981 -в состав СахФлРС КТОФ. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.
СКР-27 (до 19.5.1966 - ПЛК-27, зав. № 162). 12.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ и 8.4.1960 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 29.5.1961, вступил в строй 31.12.1962 и 6.2.1963 включен в состав КБФ. Летом 1963 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное и 23.7.1963 перечислен в состав ЧФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 1 - 31.6.1967 и 1.1 —31.12.1968, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 9— 12.8.1969 нанес визит в Варну (Болгария). С 19.2.1987 по 1989 г. на СРЗ “Флотский арсенал” в Варне прошел капитальный ремонт. 3.7.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1992 расформирован и вскоре разделан на металл в Севастополе.
СКР-30 (до 19.5.1966 - ПЛК-30), с 30.5.1978 - ОС-333 (зав. № 163). 12.5.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.6.1960 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 24.6.1961, вступил в строй 31.12.1962 и 6.2.1963 включен в состав КБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. Осенью 1968 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное и 23.12.1968 перечислен в состав ЧФ. С 25.1 по 14.8.1968 на КМОЛЗ в Кронштадте, с 27.6.1974 по 30.10.1974 и с 31.10.1985 по 10.9.1987 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил средний и капитальный ремонт. 30.3.1978 выведен из боевого состава и переформирован в ОС, а 28.9.1990 исключен из списков судов ВМФ в связи с разоружением и передачей Госснабу СССР для использования в служебно-вспомогательных целях и 1.10.1990 расформирован.
СКР-41 (до 19.5.1966- ПЛК-41, зав. № 29). 27.2.1960 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 21.9.1961 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 4.10.1963 и 23.11.1964 включен в состав КБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. Осенью 1966 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 5.10.1966 перечислен в состав КСФ. В период с 7.10.1975 по 16.12.1976 на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” и с 1.10.1981 по 6.10.1983 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1990 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-11 (до 19.5.1966-ПЛК-11, зав. № 30). 20.12.1960 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 16.2.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 25.4.1963, вступил в строй 14.12.1963 и 23.11.1964 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. В период с 3.3.1976 по 1.1.1978 на “Дальзаводе” им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел капитальный ремонт. 31.12.1988 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, но 1.10.1989 расконсервирован и вновь введен в строй. 15.2.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.6.1991 расформирован.
СКР-43 (до 19.5.1966-ПЛК-43, зав. № 31). 16.6.1961 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 31.5.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.8.1963, вступил в строй 29.4.1964 и 23.11.1964 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. В период с 27.5.1974 по 2.4.1975 на “Дальзаводе” им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел средний ремонт, а с 10.2.1981 по 10.11.1981 там же модернизирован по проекту 159М. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.
СКР-40 (до 19.5.1966- ПЛК-37, зав. № 166). 28.4.1960 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.10.1960 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 18.11.1961, вступил встрой 30.6.1964 и 23.11.1964, после перевода по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное, включен в состав ЧФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 13.8.1976 по 2.3.1978, с 18.7.1984 по 10.6.1985 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе и с 3.2 по 12.11.1986 на СРЗ “Флотский арсенал” в Варне (Болгария) проходил капитальный и средний ремонт. 25.1.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.9.1994 расформирован.
СКР-3 (до 19.5.1966- ПЛК-3, зав. № 32). 10.1.1962 заложен на стапеле ССЗ №638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 9.2.1963 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 29.5.1964, 1.7.1962, вступил в строй 21.3.1963 и 23.11.1963 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 3.3.1976 по 21.12.1978 на ДВЗ “Звезда” в пос. Большой Камень Приморского края прошел капитальный ремонт. 20.6.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.8.1987 расформирован.
СКР-34 (до 19.5.1966 - ПЛК-34, зав. № 165). 28.4.1960 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.7.1960 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30.8.1961, вступил в строй вступил в строй 26.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 14.12.1967 по 27.2.1969 и с 1.2.1980 по 19.1.1983 на “Дальзаводе” им. 50-летия СССР во Владивостоке проходил капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, а 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован.
СКР-46 (до 19.5.1966 - ПЛК-46, зав. № 33). 19.7.1963 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 29.1.1964 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 24.4.1965, вступил в строй 30.9.1965 и 21.10.1965 включен в состав КТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 17.7.1971 по 29.7.1974 на “Дальзаводе” им. 50-летия СССР во Владивостоке модернизирован по проекту 159М, а с 11.12.1980 по 10.11.1981 на Хабаровском ССЗ им. С.М.Кирова прошел капитальный ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован. С 26.11.1971 по 17.11.1973 кораблем командовал В.И.Куроедов (с 7.11.1997— Главком ВМФ). СКР-23 (до 19.5.1966 - ПЛК-23, зав. № 34). 23.12.1963 заложен на стапеле ССЗ № 368 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 27.1.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 20.8.1965, вступил в строй 30.12.1965 и 11.1.1966 включен в со став КТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 4.2 по 9.9.1970 и с 3.9.1974 по 17.5.1977 на “Дальзаводе” им. 50-летия СССР во Владивостоке проходил средний и капитальный ремонт. С 9.9.1970 входил в состав КамФлРС КТОФ. 6.12.1977 - 7.7.1978, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий в Аравийском и Красном морях, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Эфиопии. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1989 расформирован и в б. Раковая (г. Петропавловск-Камчатский) посажен на прибрежную отмель.
СКР-29 (до 19.5.1966- ПЛК-29, зав. № 186). 10.12.1964 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 12.3.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.3.1966, вступил в строй 30.12.1966, 14.1.1967 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 15.12.1972 выведен из боевого состава, законсервирован, в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой и 1.5.1977 расформирован, а 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и впоследствии на Мурманской базе “Главвторчермета” на м. Зелёный разделан на металл.
СКР-78 (до 19.5.1966- ПЛК-59, зав. № 35). 29.10.1964 заложен на стапеле ССЗ № 368 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 29.4.1966, вступил в строй 31.12.1966 и 14.1.1967 включен в состав КТОФ. 1.12.1972 выведен из боевого состава, законсервирован и у о-ва Русский в Уссурийском зал. поставлен на отстой,но 1.10.1986 расконсервирован и вновь введен встрой. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован.
СКР-21 (до 19.5.1966- ПЛК-21), с 12.3.1979 - “Орловский комсомолец” (зав. № 36). 29.12.1964 заложен на стапеле ССЗ № 368 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 12.3.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.6.1966, вступил в строй 31.12.1966 и 14.1.1967 включен в состав КТОФ. До 19.5.1966 относился к классу ПЛК. С 31.12.1970 по 31.5.1971, с 24.12.1974 по 1.7.1975 и с 16.12.1988 по 1.10.1989 на “Дальзаводе” им. 50-летия СССР во Владивостоке проходил средний и капитальный ремонт. 1.10.1989 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, а 15.2.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.6.1991 расформирован.
СКР-16, с 5.4.1991 - “Бакинец” (зав. № 187)*. 4.12.1964 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 24.8.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 21.7.1966, вступил в строй 25.7.1967, 11.8.1967 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 25.6.1973 по 28.2.1974 и с 1.10.1981 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. перечислен в состав ККФ и осенью 1983 переведен по внутренним водным системам из Белого моря в Каспийское, а 10.9.1992 исключен из состава ВМФ РФ в связи с передачей ВМС Азербайджана и 1.10.1992 расформирован.
СКР-103 (зав. № 188)*. 27.3.1966 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде, спущен на воду 15.12.1966 и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 29.9.1967, 13.10.1967 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 6.1.1975 по 15.4.1977 и с 3.12.1982 по 19.1.1983 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. 1.10.1983 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, а 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-36 (зав. № 37)*. 31.8.1965 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 24.8.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.4.1967, вступил в строй 30.9.1967 и 13.10.1967 включен в состав КТОФ. 1.2.1977 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.
СКР-106 (зав. № 189)*. 26.7.1966 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 26.3.1967, вступил в строй 30.11.1967 и 26.12.1967 включен в состав ДКБФ. 1.4.1968 перечислен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 18.10.1973 по 8.4.1975 на СПЗ-35 (“Севморпуть”) в Мурманске, с 14.8.1980 по 6.10.1983 на СРЗ-177 в Усть-Двинс-ке (Даугавгрива) и с 7.7.1989 по 27.8.1990 на СРЗ “Красная кузница” в Архангельске проходил капитальный и средний ремонт. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.11.1993 расформирован, позже разделан на металл в Архангельске.
СКР-92 (зав. № 38)*. 28.3.1966 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 31.7.1967, вступил в строй 30.12.1967 и 11.1.1968 включен в состав КТОФ. С 2.3.1979 входил в состав КамФлРС и с 23.4.1981 — в состав СахФлРФ КТОФ. С 3.10.1984 по 17.12.1985 на “Дальзаводе” им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел средний ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован.
СКР-110, с 29.5.1991 - ОС-226 (зав. № 190)*. 20.12.1966 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде, спущен на воду 7.5.1967 и 12.11.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.12.1967 и 11.1.1968 включен в состав ДКБФ. 1 -31.6.1967, 1.8-31.12.1968 и 1 -31.10.1969, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 28.7.1970 перечислен в состав КЧФ, 1.4.1974 выведен из боевого состава, законсервирован и в Донузлаве поставлен на отстой, но 10.6.1982 расконсервирован и вновь введен в строй, а 12.4.1991 вторично выведен из боевого состава, переформирован в ОС и передислоцирован в Феодосию. 18.7.1994 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.5.1998 расформирован, в мае 2000 прибуксирован из Феодосии в Севастополь и там разделан на металл.
СКР-88 (зав. № 41)*. Осенью 1966 г. заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 4.8.1967 снят со строительства и исключен из списков.
СКР-112 (зав. № 191)*. 26.4.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде, спущен на воду 15.8.1967 и 12.1.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.5.1968 и 11.6.1968 включен в состав ДКБФ. 21.9.1968 перечислен в состав КЧФ и осенью 1968 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь. 30.8.1969 — 31.1.1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 27.5.1980 по 10.2.1981 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт. 7.7.1993 исключен из состава ВМФ РФ в связи с передачей ВМС Украины, но 24.8.1993 сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1993 расформирован и в 1994 г. разделан на металл в Севастополе.
СКР-115 (зав. № 192)*. 20.8.1966 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде, спущен на воду
4.11.1967 и 12.1.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 27.8.1968, 11.9.1968 включен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь. Со 2.3.1979 по 11.12.1980 и с 16.7.1982 по 10.2.1984 на “Севморзаводе” в Севастополе проходил средний и капитальный ремонт. 19.3.1984 продан ВМС Эфиопии и переименован в Р-1617, 9.4.1984 исключен из состава ВМФ СССР и 31.12.1984 расформирован.
СКР-95 (зав. № 39)*. 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.3.1967 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова, спущен на воду 15.5.1968, вступил в строй
27.9.1968 и временно вошел в состав КТОФ. 13.3.1969 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Сирии и переименованием в “А! Шгаза”.
СКР-100 (зав. № 193)*. 28.8.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде, спущен на воду 14.3.1968, вступил в строй 30.11.1968 и 9.1.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, но 22.5.1972 исключен из списков в связи с продажей ВМС Индии. В августе 1972 г. переименован в “Апга!а”, 1.10.1972 расформирован.
СКР-104 (зав. № 194)*. 4.10.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде, спущен на воду 23.4.1968, вступил в строй 25.12.1968 и 9.1.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, но 22.5.1972 исключен из списков в связи с продажей ВМС Индии. В августе 1972 г. переименован в “Ат1п1”, 1.10.1972 расформирован.
СКР-108 (зав. № 195)*. 18.11.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде, спущен на воду 24.6.1968, вступил в строй 31.12.1968 и 9.1.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, но 1.9.1972 исключен из списков в связи с продажей ВМС Индии. Переименован в “Ап]ас11р”, 25.12.1972 расформирован.
СКР-87, с 29.5.1990 до 15.2.1992 - “Комсомолец Дагестана” (зав. № 198)*. 6.6.1968 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде и 18.1.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.11.1968, вступил в строй 14.8.1969 и 22.9.1969 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. С 20.7.1977 по 13.10.1978, с 1.10.1981 по 31.3.1983 и с 25.6.1986 по 2.3.1987 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. Летом 1988 г. переведен по внутренним водным системам из Белого в Каспийское море и 25.8.1988 перечислен в состав ККФ, а 3.7.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1992 расформирован.
СКР-98 (зав. № 196)*. 8.12.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде, спущен на воду 4.1.1969 и 18.1.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.9.1969, 21.10.1969 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 31.8.1977 по 17.2.1979 на ССЗ “Янтарь” и с 10.2.1984 по 30.1.1985 на СРЗ-82 в пос. Росляко-во проходил капитальный и средний ремонт. 30.1.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.6.1991. расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-94, с 12-.10.1972 — “Краснодарский комсомолец” (зав. № 197)*. 25.3.1968 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде и 18.1.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.10.1969, вступил в строй 30.12.1969, 9.1.1970 включен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход из Балтийска в Севастополь. 15.9.1979 выведен из боевого состава, законсервирован и в Донузлаве поставлен на отстой, но в 1983 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 21.7.1983 продан ВМС Эфиопии и переименован в Р-1616. 12.8.1983 исключен из состава ВМФ СССР и 1.3.1984 расформирован.
СКР-120 (зав. № 199)*. 19.6.1969 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 7.4.1970, вступил в строй 29.9.1970 и 20.10.1970 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. С 25.9.1979 по 1.2.1980 и с 1.2.1985 по 1.8.1986 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-130 (зав. № 44)*. 11.9.1969 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.9.1970, вступил в строй 30.9.1970 и 20.10.1970 включен в состав КТОФ. В декабре 1983г. продан ВМС Вьетнама и переименован в НО-15. 10.5.1984 исключен из состава ВМФ СССР и 1.12.1984 расформирован.
СКР-123 (зав. № 211)*. 23.10.1969 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.6.1970, вступил в строй 30.11.1970, 21.12.1970 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 17.9.1976 по 7.3.1977 и с 28.7.1983 по 15.3.1984 на СРЗ-35 (“Севморпуть”) в Мурманске проходил средний ремонт. 1.10.1984 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 1.3.1991 расконсервирован и вновь введен в строй. 29.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован и позже разделан на металл в Архангельске.
СКР-126 (зав. № 212)*. 29.1.1970 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.9.1970, вступил в строй 30.12.1970, 16.1.1971 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 21.12.1978 по 10.7.1980 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 3.7-1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1992 расформирован и разделан на металл в Мурманске.
СКР-133 (зав. № 45)*. 22.12.1969 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.9.1970, вступил в строй 31.12.1970 и 20.2.1971 включен в состав КамФлРС КТОФ. 9-14.3.1979 нанес визит в Порт-Луи (Маврикий). 1.11.1986 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой. 11.2.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.9.1994 расформирован.
СКР-138 (зав. № 46)*. 14.4.1970 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. "С.М.Кирова и 4.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 15.5.1971, вступил в строй 30.9.1971 и 1.11.1971 включен в состав КамФлРС КТОФ, С 23.4.1981 входил в состав СахФлРС КТОФ. 1.10.1983 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, а 11.2.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.6.1994 расформирован.
СКР-141 (зав. № 47)*. 30.4.1970 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 4.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 7.8.1971, вступил в строй 31.12.1971 и 27.2.1972 включен в состав КТОФ. 8- 14.10.1973 нанес визите Коломбо (Шри-Ланка) и 22 — 27.11.1975 — в Бомбей (Индия). В декабре 1983 г. продан ВМС Вьетнама и переименован в НО-13. 15.3.1984 исключен из состава ВМФ СССР и 1.12.1984 расформирован.
СКР-128 (зав. № 4)*. 3.3.1971 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 4.4.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 3.6.1972, вступил в строй 30.9.1972 и 31.10.1972 включен в состав КТОФ. 31.12.1979 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован.
СКР-135 (зав. № 49)*. 15.8.1971 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 4.4.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 12.8.1972, вступил в строй 26.12.1972 и 31.3.1973 включен в состав КТОФ. 1.10.1973 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, но 1.3.1984 расконсервирован и вновь введен в строй. В декабре 1984 г. продан ВМС Вьетнама и переименован в НО-17. 5.1.1985 исключен из состава ВМФ СССР. 1.10.1985 расформирован.
СКР-82 (зав. № 96)*. 22.1.1975 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 25.9.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.4.1976, вступил в строй 14.5.1977 и 13.7.1977 включен в состав КТОФ. 21.12.1978 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Вьетнама и переименованием в НО-09. 1.10.1979 расформирован.
СКР-96 (зав. № 97)*. 27.6.1975 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 6.10.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 25.4.1976, вступил в строй 29.6.1978 и временно вошел в состав КТОФ. 21.12.1978 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Вьетнама и переименованием в НО.-11. 1.10.1979 расформирован. Водоизмещение полное 1077 г, стандартное 938 т; длина 82,3 м, ширина 9,2 м, осадка 2,85 м. Мощность ДГТУ 2x15 000 и 1x6000 л.с.; скорость полного хода 33 уз., экономическая 14 уз.; дальность плавания 2000 миль. Вооружение: 2x2 76-мм АУ АК-726, 1x5 400-мм ТА, 4x16 РБУ-2500. Экипаж 168 человек.
Водоизмещение полное 1077 г, стандартное 938 т; длина 82,3 м, ширина 9,2 м, осадка 2,85 м. Мощность ДГТУ 2x15 000 и 1x6000 л.с.; скорость полного хода 33 уз., экономическая 14 уз.; дальность плавания 2000 миль. Вооружение: 2x2 76-мм АУ АК-726, 1x5 400-мм ТА, 4x16 РБУ-2500. Экипаж 168 человек