ГЛАВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

 

Как и на предшествующих русских лин­корах-дредноутах, в проекте «Измаила» в качестве главных механизмов были при­менены прямоприводные турбины систе­мы Парсонса. Избранный тип машинной установки представлял собой четырехвальную схему передачи мощности тур­бин в упор винтов, причем на внешних (бортовых) валах располагались турбины высокого давления (активно-реактивного типа), а на внутренних (средних) — низ­кого давления (реактивного типа). Комп­лекты турбин каждого борта находились в общем машинном отделении, они отде­лялись друг от друга продольной перебор­кой в диаметральной плоскости. Два глав­ных конденсатора с их вспомогательным оборудованием размещались в своем от­секе сразу за турбинами. Пар для турбин вырабатывали 25 водотрубных котлов тре­угольного типа («усовершенствованные

«Ярроу»), из которых 9 имели нефтяное отопление, а 16 были универсальными, то есть могли работать как на нефти, так и на угле. Нефтяные котлы располагались в переднем котельном отделении в трех отсеках по три в ряд, а универсальные — в заднем отделении в четырех отсеках по четыре в ряд. Обе группы котлов обслу­живались своей дымовой трубой и раз­делялись второй 14" установкой. Давле­ние пара на входе турбин составляло 17,6 кг/см2, расчетная мощность главных механизмов — 66 000 л.с. при 290 об/мин (для 26,5 уз.), с возможностью их форсировки до 70 000 л.с. (для 28 уз.).

Вспомогательные механизмы системы отопления каждого котельного отделения включали подогреватель топлива, два поршневых насоса подачи и систему топливных фильтров. При подаче воды в котлы также предусматривались подо­греватели (до 100 °С). Воздух в отсеки двигательной установки подавался на­гнетательными турбовентиляторами.

Трехлопастные гребные винты кораб­ля имели диаметр 3800 мм и шаг 3450 мм. Они выполнялись из «рюбель-бронзы» и для достижения наилучших характеристик скольжения в потоке после отливки поли­ровались вручную. Уголь хранился в бор­товых (верхних и нижних) угольных ямах, разделенных скосом нижней палубы, при­чем сообщение между ними через какие-либо горловины в броне скоса не предус­матривалось. Во время боя питание углем универсальных котлов в IV VII отделениях осуществлялось из поперечных («боевых») ям — своей для каждого из четырех отделений кормовой группы, про­стиравшихся по высоте от настила треть­его дна до средней палубы, а по шири­не — на глубину одной шпации (соответственно между 87 — 88, 93 — 94, 104— 105 и 110— 112-м шп.). Нефть хранилась толь­ко в междудонных отсеках в пределах днищевых стрингеров (от I до V) от 95-го до 120-го шп. Нормальный запас топлива составлял 1152 т (угля и нефти), полный — 1974 т угля и 1904 т нефти, что обеспечи­вало кораблю расчетную дальность пла­вания 2280 миль полным ходом.

Электроэнергия вырабатывалась дву­мя дизель-генераторами и шестью турбо­генераторами по 320 кВт каждый, сгруппированными по два в четырех отсеках в носу и корме на платформе.