УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ

 

Рулевое устройство корабля состояло из двух балансирных рулей — основного (площадь 34 м2, вес 64,3 т) и вспомогательного (площадь 13,2 м2, вес 19,6 т), располагавшихся один за другим, каждый из которых имел по два независимых элек­тропривода. Управление рулями осуществ­лялось из рубок, ходовой и боевой, цент­рального поста и румпельного отделения.

Шлюпочное устройство состояло из двух 12-тонных стальных моторных кате­ров (адмиральского и командирского), двух паровых катеров, двух стальных 20-весельных баркасов, двух таких же баркасов, но с бензиновым двигателем, двух 6-весельных вельботов и двух 6-весельных ялов. К последним двум типам гребных судов полагались рейдовые шлюпбалки — по две пары на каждый борт (шлюпбалки ялов размещались по бокам от первой трубы, шлюпбалки вельботов — по бокам от второй трубы), для спуска больших шлюпок служили электрические краны. Общий вес всех катеров и гребных судов с принадлежностями их спуска, выстре­лами, необходимым такелажем и ростра­ми составлял 129 т.

Якорное устройство включало два ста­новых бесштоковых якоря Холла в носу (по 9 т), один верп в корме той же системы (3 т) и три цепных якорных каната калибра 80 мм — два длиной по 150 морских саже­ней (278 м) и один 100 саженей (185 м). Якоря и канаты традиционно поставлялись Ижорским заводом. Выборка якорей осу­ществлялась якорными шпилями (два в носу и один в корме). Для швартовки и прочих работ имелись четыре швартовных шпиля для стального троса с наибольшим рабочим усилием в 30 т. Водоотливная система состояла из 16 гидротурбин (по 500 м3/ч), соединенных трубопроводом диаметром 200 мм, четырех центробеж­ных турбонасосов (по 230 м3/ч) и 11 порш­невых насосов (75 м3/ч).