Корпус

 

По конструкции корпуса «трайблы» от­личались от своих предшественников за­метно более острыми обводами носовой части и клиперным форштевнем, подчер­кивавшими их стремительность. Около 40% длины корабля занимал полубак, слегка поднимавшийся к форштевню. В средней части корпуса шпангоуты имели небольшой завал внутрь. Корма типичная для англичан: полукруглая, с почти плос­ким образованием короткого подзора. Как и большинство эскадренных миноносцев своего времени, «трайблы» имели всего одну сплошную палубу — верхнюю. Так называемая нижняя палуба на самом деле являлась платформой и проходила лишь в носу и в корме, вне пределов машинно-котельных отделений. Доходившие до верх­ней палубы 15 водонепроницаемых переборок делили корпус на 16 отсеков. Тео­ретически при затоплении любых двух из них корабль должен был сохранять пла­вучесть. По всей длине корпуса шло вто­рое дно, а в районе 20—24-го шпангоутов имелся вырез под опускаемую антенну «Асдика».

Как показал опыт эксплуатации, форма корпуса оказалась очень удачной. Намучив­шись с забрызгиванием мостиков у эсмин­цев нескольких последующих серий, на типе «S» конструкторы полностью повто­рили обводы носовой части «трайблов».

Финансовые соображения не позволи­ли внедрить на «трайблах» продольную систему набора. Таким образом, они ста­ли последними британскими эсминцами, корпуса которых набирались по попереч­ной схеме. Но и здесь имелись новше­ства. Так, верхняя палуба опиралась не на 8, как было принято раньше, а на 10 продольных стрингеров. В носовой части до переборки первого котельного отделе­ния шпация составляла 1 фут 9 дюймов (53,4 см), далее в корму — 2 фута (61 см). Листы обшивки соединялись внахлест  вместо применявшегося ранее соедине­ния скобами.

Походы в штормовом море зимой 1939/40 года выявили слабость корпусов эсминцев (расходились листы обшивки, появлялись течи в корпусе и трещины в палубе полубака), что потребовало их усиления.

 

ТТХ эсминца «Эскимо» на момент вступления в строй

Кораблестроительные элементы

Водоизмещение, т:

стандартное...................................................................................................................1854

полное............................................................................................................................2519

Длина, м:

наибольшая..................................................................................................................114,9

по ватерлинии............................................................................................................ 111,19

между перпендикулярами..........................................................................................108,35

Ширина, м.....................................................................................................................11,12

Осадка, м:

при стандартном водоизмещении..................................................................................2,75

при полном водоизмещении..........................................................................................3,96

Высота, м:

от киля до верхней палубы............................................................................................6,55

от киля до верхней точки форштевня............................................................................9,44

Энергетическая установка

Тип.....................паротурбинная (3 Адмиралтейских трехколлекторных котла, 2 одноступенчатых ТЗА)

Мощность (проектная), л.с. при частоте вращения винта, об/мин....................... 4400/350

Параметры пара:

давление, кг/см2.............................................................................................................21,2

температура, град............................................................................................................327

Скорость, узлов:

при неполной нагрузке.....................................................................................................36

в полном грузу...............................................................................................................32,5

Запас топлива полный, т...............................................................................................524

Дальность плавания, миль:

15-узл. ходом.................................................................................................................5700

20-узл. ходом.................................................................................................................3200

полным ходом...............................................................................................................1200

Вооружение

Число стволов орудий (пулеметов)/боезапас, снарядов (патронов):

120-мм орудия Mk.XII в установках Mk.XIX......................................................4x2/2400

40-мм автоматы Mk.VII........................................................................................ 1x4/14400

12,7-мм пулеметы Mk.l..........................................................................................2x4/10 000

7,71-мм пулеметы «Льюис»...................................................................................4x1

Торпедный аппарат............................................................................................... 1х4 533-мм

Противолодочное.............................................2 бомбомета, 1 бомбосбрасыватель, 20 глубинных бомб

Экипаж

Офицеры/нижние чины, чел.........................................................................................12/178

Примечания.

1.  Стандартное и полное водоизмещение у канадских эсминцев соответственно 1927 и 2519 т, у австра­лийских — 1927 и 2745 т.

2. Запас топлива у канадских и австралийских эсминцев — 505 т, скорость при неполной нагрузке — 36,25 узл.

3.  Экипаж на кораблях, оборудованных в качестве лидеров, 219 человек.