Вооружение
Артиллерийское вооружение эсминцев типа «Трайбл» стало значительным шагом вперед по сравнению с предшествующими типами. Главный калибр состоял из восьми 120-мм орудий Mk.XII в четырех спаренных установках Mk.XIX. Опытный образец такой установки с декабря 1936 по июнь 1937 года проходил испытания на эскадренном миноносце «Хируорд» и получил положительные отзывы специалистов артиллерийского отдела. Сама пушка была практически идентична более распространенной модели Mk.IX, устанавливавшейся на британские эсминцы с середины 20-х годов до конца войны. Длина ствола составляла 45 калибров, начальная скорость 808 м/с, масса снаряда — 22,7 кг. Дальность стрельбы достигала 15 520 м при угле возвышения 40°. Существенным плюсом артсистемы была значительная для такого калибра живучесть ствола — до 1400 выстрелов. Масса спаренной установки Mk.XIX — 25,9 т (в том числе 2,6 т приходилось на щит). Оба орудия находились в единой люльке. Схема вертикальной наводки — как на предыдущей одно-орудийной установке Mk.XVIII. Максимальный угол возвышения 40° достигался за счет сдвига оси цапф пушек к затворам. Это обеспечивало пространство, необходимое для отката при максимальном угле возвышения, однако нарушало естественную балансировку орудий и вело к росту массы всей артсистемы, так как требовалось догружать казенную часть. Предполагалось, что корабли программы 1936 года получат новые орудия Mk.XI с длиной ствола 50 калибров и увеличенным до 28,4 кг весом снаряда. Но доводка этой пушки сильно затянулась, и впервые она появилась на эсминцах типа «L» программы 1938 года.
В артиллерии главного калибра «трай-блов» широко применялись гидравлические силовые приводы. Носовая и кормовая группы орудий имели по 140-сильной паровой турбине, которые приводили в действие помпы (на эсминцах следующих типов каждая установка снабжалась собственным электромотором). Гидравликой обеспечивалось вертикальное и горизонтальное наведение орудий, при этом скорость подъема стволов и поворота всей установки составляла 10 град./с. Гидравлическими были и снарядные элеваторы и досылатели. Практическая скорострельность равнялась 10 выстр./мин. Стандартный боекомплект — 300 снарядов на орудие (200 фугасных, 50 осколочных с дистанционным взрывателем и 50 осветительных). По замыслу проектировщиков, угол возвышения в 40° должен был обеспечивать главному калибру возможность ведения зенитного огня, однако в военное время быстро выяснилось, что его достаточно лишь для заградительной стрельбы по низко летящим целям. За тот небольшой промежуток времени, пока самолет находился в зоне обстрела, расчет успевал произвести от силы два—три выстрела. Поэтому в ходе войны англичанам пришлось снимать с эсминцев по одной 120-мм «спарке» и заменять ее по-настоящему универсальными орудиями.
Зенитное вооружение ближнего действия состояло из счетверенного 40-мм автомата «Виккерс» Mk.VII и двух счетверенных 12,7-мм пулеметов «Виккерс» Mk.I.
Двухфунтовый автомат «Виккерс», прозванный «пом-помом» за характерный звук, издаваемый при выстреле, в межвоенные годы был основным легким зенитным вооружением британских кораблей. Он имел длину ствола 40,5 калибра и обеспечивал 764-граммовому снаряду начальную скорость 732 м/с. Последняя характеристика уже не могла считаться достаточной, так как ограничивала дальность стрельбы — прицельная не дотягивала и до половины «паспортного» значения в 6220 м (досягаемость по высоте — 3960 м). Это отчасти компенсировалось значительной — около 100 выстр./мин — скорострельностью, позволявшей развивать высокую плотность огня. Вот только подача боеприпасов в многоствольных «пом-помах» не отличалась надежностью. Сама установка имела силовой привод, обеспечивающий ей скорость вертикальной и горизонтальной наводки 25 град./с, но делающий ее зависимой от источника энергии. Эсминцы несли по 14 400 снарядов для зенитных автоматов — в пересчете на один ствол боекомплект «Трайб-ла» втрое превосходил аналогичный показатель линкора «Кинг Джордж V».
Счетверенный 12,7-мм (полудюймовый) пулемет разрабатывался фирмой «Виккерс» с начала 20-х годов, но был принят на вооружение лишь в середине 30-х и успел морально устареть. Будучи сходным по устройству с «пом-помом», он повторял практически все его достоинства и недостатки, к тому же высокая плотность огня обесценивалась низким разрушительным действием пули. Да и боезапас нельзя признать достаточным — всего 10 000 патронов (По стандартам британского флота боезапас для счетверенных пулеметов составлял 10 тыс. патронов на установку, но в имеющейся литературе по «трайблам» прямого указания на это нет).
Помимо тяжелых, на эсминцах имелось еще по четыре пулемета «Льюис» калибра 7,71 мм, которые устанавливались по одному или «спаркой» на легких переносных лафетах на сигнальном или ходовом мостике. Как средство ПВО это оружие могло иметь лишь психологический эффект. Наверное, единственный успешный случай его применения — абордажной группой «Коссака» во время освобождения пленных с «Альтмарка».
Торпедное вооружение, принесенное в жертву артиллерии, ограничивалось одним четырехтрубным 533-мм торпедным аппаратом с четырьмя торпедами Mk.IX. Аппарат, впервые в британской практике, имел силовой привод (ручной оставался в качестве резервного). Отсутствие запасных торпед серьезно ограничивало возможности «трайблов» в бою с тяжелыми надводными кораблями, так как они могли произвести лишь один торпедный залп. Это наглядно проявилось в ходе преследования «Бисмарка» эсминцами 4-й флотилии. Израсходовав торпеды в безуспешных ночных атаках, они лишились возможности нанести по противнику решающий удар днем.
Противолодочное вооружение включало «Асдик», 20 глубинных бомб, один бомбосбрасыватель и два бомбомета, размещавшихся на кормовой надстройке. В годы войны число глубинных бомб довели до 30. Это считалось вполне достаточным для кораблей, действовавших в составе флота, хотя эсминцы из эскортных групп имели более «солидный» запас.
Система управления огнем состояла из командно-дальномерного поста (директора) Mk.I и комбинированного 12-футового (3,6 м) дальномера/зенитного директора Mk.II, размещавшихся на верхнем мостике на отдельных основаниях. Первый из них являлся визиром центральной наводки, но использовался только для стрельбы по морским целям, второй служил дальномером при стрельбе по морским целям и дальномером-директором для зенитной стрельбы. Подобная схема применялась на всех британских эсминцах, начиная с типа «С», что было вынужденной мерой, так как комбинированных КДП —для управления огнем как по морским, так и по воздушным целям — не было в наличии, а их вес, наверняка, превысил бы все допустимые нормы. Серьезным недостатком являлось отсутствие стабилизации ПУАО.
При стрельбе по воздушной цели дальномер-директор определял ее высоту и скорость и синхронно передавал данные на приемную станцию, находившуюся под носовой надстройкой на нижней палубе. Последняя вычисляла угол возвышения и поворота, а также обеспечивала установку взрывателя для 120-мм орудий. Горизонтальная наводка орудий осуществлялась синхронно с директором, с помощью гидравлических приводов. Установка взрывателя на нужную высоту производилась автоматически по сигналу с приемной станции. Для управления огнем счетверенного «пом-пома» и зенитных пулеметов имелось два директора, располагавшихся на верхнем мостике, рядом с основанием дальномера. Стрельба торпедами также производилась с верхнего мостика. Вычислять параметры цели и автоматически производить установку торпед на нужную глубину и угол упреждения позволяли приборы IDS (Torpedo Deflection Sight).