Вспомогательное оборудование

 

«Трайблы» отличала хорошая оснащен­ность средствами наблюдения и связи, со­ответствующая стандартам для лидеров флотилий. Каждый из эсминцев имел три радиопередатчика (типа 49 — основной СВ-и КВ-диапазонов, вспомога­тельный типа 43А и типа 51 А, использовавшийся в сети управления огнем) и пять приемников (по одному для работы на «основной», «адмиральской» и «разведыва­тельной» частотах; вспомо­гательный и управления ог­нем). Главная радиорубка располагалась на верхней палубе под носовой над­стройкой, запасная — в рай­оне «пом-пома» на нижней палубе по левому борту. На все эсминцы устанавлива­лись средневолновые ра­диопеленгаторы (MF/DF) MF.7, характерные ромбо­видные антенны которых монтировались на топе фок-мачты. Для светосигнализа­ции и обнаружения целей в ночное время служили три прожектора: боевой 36-дюй­мовый (90 см) стоял на кормовом мости­ке, два сигнальных 20-дюймовых (50 см) — на сигнальных мостиках носовой над­стройки. Насыщенность визуальными и радиоприборами потребовала значитель­ного персонала для их обслуживания. В состав экипажей «трайблов» входило 14 сигнальщиков и 12 радистов, причем на флагманских кораблях их число увеличи­валось до 17 и 14 соответственно. Эсмин­цы оснащались гирокомпасами фирмы «Сперри» (гиропост находился на нижней палубе рядом с переборкой КО № 1) и тре­мя магнитными компасами: главный — на верхнем мостике, запасной — на кормовом мостике и путевой — в ходовой рубке.

Корабельные плавсредства включали два 25-футовых (7,6 м) моторных катера, один 27-футовый (8,2 м) вельбот и один 16-футовый (4,88 м) динги. Первоначаль­но имелось семь спасательных плотиков, но в годы войны их количество постоянно увеличивалось. Шлюпбалки имели только ручной привод, от предложения устано­вить электромоторы для спуска и подъе­ма моторных катеров отказались ради эко­номии веса.

Якорное устройство состояло из двух становых якорей Холла массой по 1778 кг и вспомогательного стоп-анкера массой 254 кг. Шпили — два носовых и один кор­мовой — имели электрический привод. Как и все британские эсминцы, «трайблы» оснащались одним трапециевидным балансирным рулем. Привод — электрогидрав­лический. Рулевых постов было два — ос­новной в ходовой рубке и запасной на кор­мовом мостике. Аварийное управление могло осуществляться из румпельного от­деления ручным штурвалом. Из-за увели­чившейся длины маневренность «трай-блов» оказалась несколько хуже, чем у не­больших эсминцев предыдущих серий. На скорости 33 узла диаметр циркуляции со­ставлял от 1290 м при отклонении руля на 15° и 836 м — при 35°.