Окраска

 

В предвоенные годы британские эскад­ренные миноносцы окрашивались по стан­дартной адмиралтейской схеме: корпус и надстройки — светло-серые, палуба — тем­но-серая, между надводным бортом и оранжево-красной подводной частью кор­пуса проходила черная полоса, ширина которой равнялась разнице в осадке при стандартном и полном водоизмещении. Палубный настил на мостике имел цвет светлого дерева.

С началом боевых действий англича­не обратились к опыту Первой мировой войны и стали внедрять на флоте камуфляжную окраску, приспособленную к тому или иному ТВД. Первые элементы камуф­ляжа появились на кораблях уже к концу 1939-го, в следующем году стали исполь­зоваться варианты окраски, получившие название «адмиралтейских искажающих». В них применялись прежние краски, их смеси, белила, наносимые широкими не­ровными полосами на корпус и надстрой­ки, а основным цветом палуб стал сине-серый. В 1941 году определились две ос­новные схемы камуфляжа. Цветовая гамма «средиземноморской» более подходила к условиям субтропиков. Борта красились серо-зеленой краской (в кормовой части ее вскоре стали дополнять более темны­ми серыми тонами), надстройки и обвесы мостиков — светло-серой, палубы — темно-серой. Мачты окрашивались в серо-зеле­ный цвет, но верхняя часть фок-мачты была белой. «Североатлантическая» схема, не­официально появившаяся еще в 1940 году, заключалась в нанесении клиновидных по­лос бледно-зеленого и бледно-синего цве­тов на основной белый фон корпуса и над­строек. К середине 1942 года использо­вавшиеся для нанесения камуфляжа цвета были стандартизированы и получили чет­кую систему обозначений из буквы и од­ной-двух цифр. Буква показывала группу красок (Blue — синий, Grey— серый), а цифры соответствовали отражательному фактору, то есть яркости краски, по срав­нению с чистыми белым и черным тонами, для которых величина фактора принима­лась равной 0 и 100 соответственно. Тог­да же появилась самая сложная схема ка­муфляжа — «для эсминцев Флота метропо­лии». В соответствии с ней носовая часть и надстройки красились белилами с раз­бросанными по ним клиньями серого и серо-синего цветов, кормовая часть кор­пуса (примерно на 2/3 длины) окрашива­лась средне-синей краской с наклонными белыми полосами. В 1945 году при дей­ствиях на Дальнем Востоке британские корабли всех классов окрашивались по единой «тихоокеанской» схеме: корпус и надстройки — светло-серые, в средней части — широкая синяя полоса, палубы — средне-сине-черные.

В качестве опознавательных знаков бри­танские корабли имели на трубах цветные марки, обозначающие принадлежность к определенному соединению, а также бор­товые номера, состоявшие из буквы и двух цифр. Первоначально в бортовых номерах «трайблов» стояла литера «L», но в январе 1939 года — еще до завершения строитель­ства всей серии — ее сменили на «F», а осенью 1940 года — на «G». Номера нано­сились на оба борта симметрично под но­совой надстройкой, а также на корму; на светлом фоне их цвет был черным, на тем­ном — белым, иногда использовались цве­та камуфляжа.