Судовые системы и оборудование

 

Вспомогательные механизмы и систе­мы кораблей типа «Кинг Эдуард VII» — ти­пичные для своего времени — практичес­ки не отличались от установленных на пре­дыдущих броненосцах Уайта. Электроэнергию вырабатывали три паровые ди­намо-машины; приводы руля и якорного шпиля были паровыми. Якорное устрой­ство включало три 6-тонных бесштоковых становых якоря и три более легких вспо­могательных верпа, а также цепной якор­ный канат калибра 68 мм и суммарной длиной 960 м. Первые пять кораблей несли по шесть 61-см боевых прожекторов; «Аф­рика», «Британния» и «Хиберния» — допол­нительно по два 91-см (на носовом мос­тике).

Все броненосцы изначально оснаща­лись радиостанцией «типа 1» или «типа 2». Позже, в 1912—1913 годах, на них уста­новили еще по одной станции ближнего действия «типа 3».

Шлюпочное оборудование по проекту состояло из 13 плавсредств; двух 56-фу­товых паровых катеров (пинассов), одно­го 42-футового парового катера, одного 36-футового парусного пинасса, двух 34-футовых гребных катеров, трех 27-футо­вых вельботов, 34-футовой и 28-футовой гичек, одной 16-футовой шлюпки — динги и одного бальзового плота. Для части шлюпок предусматривалось два штатных места—на шлюпбалках главной палубы (в мирное время) и на рострах спардека.