Тип 1937

 

Несмотря на очевидные просчеты кон­струкция миноносцев типа 1935 легла в основу нового проекта. Внесенные измене­ния были связаны с внутренним располо­жением и упрощением технологии построй­ки. Корабли типа 1937 отличались от пред­шественников большей шириной и увели­ченным развалом бортов в носовой части, а их корпуса оказались еще легче и сла­бее (288 против 311 т). Лишь во время до­стройки установили дополнительные под­крепления, увеличившие вес корпуса до 301 т. Число отсеков уменьшили до 11 за счет ликвидации помещения вспомогатель­ных механизмов и дизель-генераторов. Последние перенесли за кормовую пере­борку машинного отделения № 1 и устано­вили палубой ниже. Это стало шагом на­зад, с точки зрения живучести, поскольку при затоплении кормовой части корабли могли полностью лишиться электроэнер­гии. Силовая установка, практически иден­тичная установленной на типе 35, весила на 10 т меньше, а запас топлива возрос на ту же величину (нормальный — 99,7, мак­симальный — 199,8 т), что обеспечило 400-мильный прирост дальности плавания.

Состав вооружения не претерпел изме­нений, за исключением того, что 1,5-мет­ровые дальномеры заменили на 2-метро­вые. К моменту вступления в строй мино­носцы получили 37-мм автомат, устанавли­вавшийся на баке, а также радиолокаци­онные станции типа FuMO 28, две антен­ны которой монтировались на треногой фок-мачте под углом 45° на каждый борт. Внешне миноносцы типа 37 отличались от предшественников большим углом накло­на форштевня, другой конструкцией мос­тика, формой якорных клюзов и дымовой трубы, но в целом оставались очень похо­жими, и даже на фотографиях различать их весьма непросто.

Предполагалось, что серия будет состо­ять из 18 единиц. Заказ на первые шесть миноносцев (Т-13 — Т-18) выдали в сен­тябре 1937 года, еще на шесть — в октяб­ре следующего года, на последнюю шес­терку — в марте 1939-го. Однако позднее последние девять единиц перезаказали как флотские миноносцы типа 39. Концерн «Дешимаг» отказался от участия в кораб­лестроительной программе по данному классу, полностью переключившись на строительство эсминцев, поэтому все ра­боты велись фирмой «Шихау» — старей­шим строителем миноносцев в Германии. Работы начались с существенной задерж­кой: сказались и объявленная мобилиза­ция, лишившая верфь части рабочих, и хронический дефицит ряда материалов, особенно цветных металлов, и необходи­мость в изменениях проекта после испы­таний Т-1 и его систершипов. В результате последний из кораблей этого типа вступил в строй в июле 1942 года — позже, чем пер­вый миноносец следующего проекта.