Авианосцы
Авианосец «Aquila» — 0 + 1 единица
«Aquila» Ане спущен в 1926, переоборудовался с июня 1941, — не достроен
23 130/28 350 т; 207,4/232,5x30,1x7,3 м; 4 ТЗА, 8 ПК, 151 000 л.с., 29,5 узл., 3600 т нефти, 5500 (18) узл. Броня: борт 600 мм (бетон), локальная защита погребов 80 — 60 мм, рулевого отделения 30 мм. Эк. 1408 чел. 8x1 — 135-мм/45, 12 х 1 — 65-мм/64, 22 х 6 — 20-мм/65, 2 катапульты, 51 самолет.
Бывший лайнер «Roma» (32 583 брт). Еще в середине 1930-х гг. этот корабль планировалось переоборудовать в гидроавианосец, способный запускать, помимо гидросамолетов, и колесные машины, которые после выполнения задания будут садиться на береговые аэродромы. По ряду причин проект остался нереализованным, и к идее создания авианосца в Италии вернулись лишь после воздушного удара по Таранто 11.11.1940. В январе 1941 г. началась разработка проекта авианосца на базе корпуса лайнера.
Перестройка «Roma», переименованного в «Aquila» в феврале 1942 г., носила кардинальный характер. Корпус корабля был удлинен, оснащен бортовыми булями и «клиперским» форштевнем. Для улучшения остойчивости и усиления ПТЗ внутреннюю секцию булей, примыкающую к корпусу, залили бетоном. Внутри корпус основательно перепланировали, введя ряд продольных переборок. Полностью заменили ЭУ, позаимствовав машины и котлы с недостроенных КРЛ «Cornelio Silla» и «Paolo Emilio». Для повышения живучести было применено «псевдошахматное» расположение ЭУ — в каждом отсеке по одну сторону от диаметральной плоскости стояло по одному ТЗА, а по другую — по два ПК.
Выше верхней палубы бывший лайнер полностью перестроили. Вновь спроектированная протяженная надстройка, в которой помещался ангар (160 х 18 м), служила основанием для полетной палубы длиной 216,2 и шириной 25,3 м. Из ангара самолеты подавались наверх двумя лифтами. Все специальное авиационное оборудование (катапульты, аэрофинишеры и уже упомянутые лифты) — германского производства. Запас авиабензина — 372 000 л.
«Aquila» в планах итальянского командования отводилась роль «зонтика ПВО» линейных сил в открытом море, поэтому главной его ударной силой должны были стать истребители. Из-за того, что на момент составления проекта в Италии отсутствовали специализированные палубные самолеты, в качестве временной меры предусматривалось базирование на авианосце истребителей-бомбардировщиков Re-2001 с нескладывающимися крыльями. При этом в ангаре помещалось всего 26 машин, еще 15 предполагалось поместить там же, подвесив их под подволоком. Еще 10 планировалось хранить прямо на полетной палубе. В случае принятия на вооружение разрабатывавшегося варианта Re-2001 G со складными крыльями состав авиагруппы увеличивался до 66 машин, причем все они могли находиться в ангаре.
Артиллерийское вооружение ГК состояло из 135-мм неуниверсальных орудий, снятых с недостроенных крейсеров типа «Capitani Romani».
К сентябрю 1943 г. готовность корабля составляла 80%. Захвачен герм, войсками в Генуе. Поврежден союзной авиацией 16.6.1944, вновь серьезно поврежден человеко-торпедами «Chariots» (с итальянскими экипажами) 19.4.1945 и затоплен немцами.
Авианосец «Sparviero» — 0 + 1 единица
«Sparviero» Ане спущен в 1927, переоборудовался с сентября 1942, — не достроен
Стандартное — 23 000 т; 202,4 (ватерлиния)х25,2 (по ватерлинии) около 30 (по булям)х9,2 м; 4 диз., 28 000 л.с., 18 узл. 6x1 — 152-мм, 4x1 — 102-мм, 20-мм/ 65 зен. автоматы, 1 катапульта (?), 25 — 30 самолетов.
Бывший лайнер «Augustus» (30 418 брт). Близок по типу к лайнеру «Roma», но в отличие от последнего имел дизельную ЭУ. Проект переоборудования «Augustus» в авианосец был разработан еще в 1936 г., однако по ряду причин тогда перестройка была отменена. Вновь к идее превращения лайнера в авианосец вернулись в 1942 г. Одно время хотели провести модернизацию по типу «Aquila», но очень скоро обратились к довоенному проекту, лишь незначительно его откорректировав. Переименован в «Falco», вскоре — в «Sparviero».
Объем работ по переоборудованию на «Sparviero» планировался гораздо меньшим, чем на «Aquila». Корпус ниже верхней палубы не претерпел сколько-нибудь заметных изменений, кроме установки противоторпедных булей напротив ЭУ, призванных также обеспечивать остойчивость. Без изменений осталась и ЭУ.
На верхней палубе помещался одноярусный ангар, при формировании которого частично использовались старые надстройки. Полетная палуба длиной около 150 м и шириной около 25 м соединялась с ангаром с помощью двух лифтов. Старт самолетов должен был осуществляться, по-видимому, с помощью катапульты, однако точных данных на этот счет нет.
Работы по переоборудованию лайнера в авианосец к сентябрю 1943 г. продвинулись весьма незначительно. Захвачен в Генуе 9.9.1943 германскими войсками. Затоплен немцами 5.10.1944 там же, с целью заграждения фарватера.