Судовые устройства и системы

 

Первоначально огонь скаутов коррек­тировался с помощью трех 1,5 или 2,5-метровых дальномеров, после модернизации на «Мендесе Нуньесе» в 1949 году их заменили на два башенноподобных директора с 4-метровыми дальномера­ми. Угол вертикального наведения со­ставлял 95°, угол снижения на носовом директоре был 15°, а на кормовом — лишь 7,5°.

Освещение обеспечивали четыре 610-мм боевых прожектора, которые в ходе перестройки крейсеров заменили более мощными 900-мм.

Станции беспроволочного телеграфа позволяли осуществлять устойчивую связь на дальности до 1000 км. В ходе модернизации на крейсере «Мендес Нунь­ес» был установлен радар фирмы «Декка».

На борту каждого скаута имелось по две телефонных станции для связи со всеми отсеками и постами крейсера, а при заведении на борт городского кабе­ля при стоянке в порту — и связи с бере­гом.

Корабельные плавсредства в ходе службы крейсеров неоднократно меня­лись. Например, на «Мендесе Нуньесе» к моменту комплектования стояли один 36-футовый (10,98-м) моторный катер, два баркаса — 32-футовый (9,75 м) и 30-футовый (9,15 м), один 30-футовый (9,15 м) гребной адмиральский катер, два 27-футовых (8,28 м) вельбота и два 16-футовых (4,83) яла. После модерниза­ции крейсера — два 9-м мотобота, два 7-м вельбота, два 8-м моторных катера, два 5-м яла и 14 3-м спасательных плотиков.