Остойчивость, маневренность, мореходность

 

Несмотря на необычную форму корпуса остойчивость и маневренность «Айовы» были прекрасными (характеристики остойчивости приведены в таблице). На основе прогонки модели в опытовом бассейне предполагалось, что диаметр циркуляции на скорости 33 узла составит 1310м, на скорости 20 узлов — 695 м. Фактически это параметр оказался еще лучше: на  30-узловом ходу он составил всего 744 м — менее трех длин корпуса корабля.

Мореходные качества линкоров также заслуживают высокой оценки. Им неоднократно приходилось выдерживать жестокие шторма, но нареканий к прочности их корпусов не возникало. Правда, уже в 1980-е годы американские моряки начали критиковать «Айовы» за неудовлетворительную всходимость на волну, но здесь следует иметь в виду: их начали сравнивать с высокобортными кораблями нового поколения, оснащенными легкими надстройками из алюминиевых сплавов. Разумеется, что мореходность тяжеловооруженного линкора не может быть такой же, как у современного, лишенного брони ракетоносца, и потому сопоставлять их параметры просто бессмысленно.

 

Характеристики остойчивости линкора «Айова»

Характеристики

При нормальном

водоизмещении 55425 т

При полном

водоизмещении 57540 т

При максимальном

водоизмещении 59331 т

Поперечная метацентрическая высота, м

2,34

2,56

2,65

Максимальное спрямляющее плечо, м/при угле крена

1,34/32,2°

1,36/32,1°

1,33/31,5°

Диапазон остойчивости, град.

64,3

66,4

66,5