«Миссури»

 

Вступил в строй в Нью-Йорке 11.6.1944. Пере­шел из Норфолка в Сан-Франциско (11—18.11.1944), а затем на атолл Улити (14.12.1944—13.1.1945), где стал флагманским кораблем адмирала М.Митшера. Сопровождал авианосные соединения во вре­мя авиаударов по Японии (январь — март 1945), вел обстрел вражеских позиций на Иводзиме (19.2.1945). В течение месяца сбил 5 японских са­молетов (февраль — март 1945). Осуществлял арт­подготовку перед высадкой десанта на Окинаве (24.3.1945), дважды легко поврежден камикадзе (11.4.1945 и 16.4.1945). 5.5.1945 участвовал в от­ражении массированных воздушных атак, сбил 5 или 6 самолетов. Сопровождал авианосцы во вре­мя бомбардировок острова Кюсю (27.5 — 8.6.1945). Отдых в заливе Лейте (13.6 — 8.7.1945). Вел об­стрел городов Муротран (15.7.1945) и Хитачи (17— 18.7.1945). 29.8.1945 вошел в Токийский залив, 2.9.1945 на борту состоялась церемония подписа­ния акта о безоговорочной капитуляции Японии. Пе­реход по маршруту Токио — Гуам — Пёрл-Харбор — Нью-Йорк (6.9—23.10.1945). Ремонт в Нью-Йорке и учебный поход на Кубу (ноябрь 1945 — март 1946). Плавание по Средиземному морю, заходы в Стам­бул, Пирей, Алжир и Танжер (22.3—9.5.1946). По­ходы по Атлантике (1946) и визит в Рио-де-Жаней­ро (30.8.1947). Доставил президента Г.Трумэна из Бразилии в Норфолк (7—19.9.1947). Ремонт и учеб­ный поход в Гуантанамо на Кубе (23.9.1947— 10.3.1948). Совершил тренировочный трехнедель­ный поход в арктические воды (ноябрь 1948). Ре­монт и переоборудование в Норфолке (23.9.1949— 17.1.1950), на испытаниях 17.1.1950 сел на мель в Чесапикском заливе. Снят с мели 1.2.1950, послед­ствия аварии полностью не устранены. 19.8.1950 ушел из Норфолка к берегам Кореи, участвовал в боевых действиях (15.9.1950—19.3.1951). Посетил Йокосуку (24—28.3.1951) и 27.4.1951 вернулся в Норфолк. Совершил два учебных плавания в воды Северной Европы (лето 1951). Ремонт в Норфолке (18.10.1951—30.1.1952), тренировочные рейсы в Гу­антанамо (февраль — июнь 1952). 11.9.1952 отпра­вился во второй поход на театр военных действий в Корее, 17.10.1952 прибыл в Йокосуку. Участво­вал в боевых операциях (25.10.1952—25.3.1953). Совершил переход Йокосука — Норфолк (7.4.— 4.5.1953). После учебного похода (8.6—4.8.1953) прошел ремонт и переоборудование в Норфолке (20.11.1953—2.4.1954). Учебное плавание в Евро­пу с посещением Лиссабона и Шербура (7.6— 3.8.1954). 15.9.1954 прибыл в Сиэтл и 26.2.1955 вы­веден в резерв в Бремертоне. Находясь на прико­ле, линкор одновременно являлся кораблем-музе­ем: ежегодно его посещали около 100 000 экскур­сантов. Переведен из Бремертона в Лонг Бич для последующей модернизации (14—25.5.1985), всту­пил в строй в Сан-Франциско 10.5.1986. Совершил кругосветное плавание по маршруту Лонг Бич — Пёрл-Харбор — Сидней — Диего Гарсия — Суэцкий канал — Стамбул — Лиссабон — Панамский ка­нал—Лонг Бич (10.9—19.12.1986). Поход в Ара­вийское море и Персидский залив (27.7.1987— 19.1.1988). Участвовал в маневрах «Римпак-88», нанес визиты в Ванкувер, Сан-Диего, Сиэтл и Бре­мертон (1988), Пусан (1989); затем — в маневрах «Римпак-90» (1990). Включен в состав сил анти­иракской коалиции и совершил переход по марш­руту Лонг Бич — Пёрл-Харбор — Субик-Бэй — Паттайя — Бахрейн (ноябрь 1990 — январь 1991). При­нимал участие в боевых действиях против Ирака (17.1—28.2.1991). На обратном пути посетил Перт и Хобарт, а по прибытии в США (май 1991) — Си­этл, Ванкувер и Сан-Франциско. 7.12.1991 находился в Пёрл-Харборе на мемориальных мероприяти­ях по случаю 50-й годовщины нападения Японии на США. Выведен из состава флота 31.3.1992 в Лонг Биче и поставлен на прикол в Бремертоне. 23.5.1998 прибыл в Пёрл-Харбор и поставлен на вечную стоянку у острова Форд. Открыт для посе­щения 29.1.1999.